Superjet-100 в опасности
Лента новостей
Разработка Superjet-100 может оказаться под угрозой срыва. С прошлого года финансирование проекта из бюджета фактически прекратилось
Разработка Superjet-100 может оказаться под угрозой срыва. Как пишут «Ведомости», из бюджета выделено недостаточно средств.
По данным Счетной палаты, на самолет и двигатели для него было выделено почти 17 млрд рублей, а 27 млрд было привлечено из внебюджетных источников. Однако с прошлого года финансирование проекта из бюджета фактически прекратилось. В итоге «Гражданские самолеты Сухого» и разработчик двигателей — НПО «Сатурн» — оказались на грани выживания. Теперь у них нет необходимых денег для серийного производства, сообщают СМИ.
Но, скорее всего, Superjet-100 все-таки спасут, поскольку срыв проекта будет означать крах всей авиационной политики, говорит независимый аналитик Дмитрий Адамидов:
«Это, по сути, первый самолет, который полностью создавался в российское время, и был в несколько новых реалиях управленческих уже создан. Потому что раньше в СССР существовала конкуренция между проектами. Провал одного проекта — это было неприятно, но, в конце концов, переключались на альтернативный. С «Сухим- Superjet» получилось немножко не так. В той или иной степени он отобрал все деньги, которые выделялись на гражданскую авиацию. Поскольку его делали под эгидой военных авиаторов, а военные всегда немножко другой жизнью живут, и немножко другие у них представления об авиации и о том, что там представляется важным. И поэтому получилось так, что самолет, конечно, на крыло поставили, он поработал, поработал, но это был, видимо, не профиль корпорации Погосяна — строительство гражданских самолетов, поэтому сейчас проект в таком состоянии и оказался. Поэтому, я думаю, что, несмотря на все эти проблемы, все-таки деньги выделят, потому что если мы откажемся от этого, получится крах всей авиационной политики. Это уже просто по самолюбию удар очень большой, и властей, и крупных авиационных игроков».
Superjet-100 — приоритетный проект, и деньги на него найдут в любом случае. Возможно, путем привлечения внебюджетных источников. Масштабы проблемы преувеличены, полагает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков:
«Мне кажется, что текущая проблема существует, но в действительности, двигатели для Superjet-100 выпускаются в том ведомстве, в котором выпускаются самолеты. И лишь сейчас, когда планируется более существенное увеличение выпуска самолетов, действительно, предприятию нужны деньги для увеличения оборотного капитала. Но эти деньги, мне кажется, будут найдены в рабочем порядке».
В компании «Гражданские самолеты Сухого» от комментариев отказались.
Business FM