16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.82 / ₽ 8010
  • RTS1128.26
23 июля 2012, 11:19

Таксисты требуют олимпийскую полосу

Лента новостей

В преддверии главных соревнования планеты, власти мегаполиса создали на уже существующих дорогах отдельные полосы, на которые могут заезжать только гости и участники Олимпиады

Водители лондонских черных кэбов планируют сегодня занять площадь у британского парламента. Таксисты требуют разрешить им пользоваться полосами, выделенными для олимпийского транспорта. В преддверии главных соревнования планеты, власти мегаполиса создали на уже существующих дорогах отдельные полосы, на которые могут заезжать только гости и участники Олимпиады. Из-за этих ограничений перевозчики теряют немалую часть дохода. Что думают российские таксисты о выделенных полосах?

В центре британской столицы существуют постоянные специальные полосы для общественного транспорта. Лондонцы давно окрестили их ЗИЛ-lines по названию советских автомобилей и партноменклатуры, которая на них ездила. Но по 100 милям ЗИЛ-lines в центре британской столицы разрешено перемещаться лишь автобусам — желательно красного цвета, и такси-кэбам — черного. Впрочем, существование выделенных полос для общественного транспорта повсюду в Европе стало нормой. И Москва не исключение, говорит генеральный директор «Сити гид Москва» Александр Баранов:

«Практически во всех предусмотрены, мы активно перенимаем опыт европейских стран. По полосе общественного транспорта в европейских странах могут ездить и автобусы, и такси. В Москве, насколько я знаю, в том числе такси могут ездить по полосе общественного транспорта — это общественная норма».

В Москве полосы хоть и ввели, но только въезда на них нет. А жаль, говорит председатель Профсоюза столичных таксистов Александр Макаров:

«Департамент транспорта Москвы это разрешил, но по тем полосам, где не установлен кирпич, так называемый. Где этого кирпича нет, можно передвигаться, но таких у нас нет. С этой инициативой мы уже обращались в Департамент транспорта Москвы, там все это рассматривается, но пока решения положительного нет. Конечно, в лучшую сторону. Приоритетное движение такси увеличивало бы пассажиропоток, потому что такси так же, как автобус ездит без пробок — это удобно. Тем самым поездка на такси была бы дешевле, потому что меньшее время в пути и меньше сумма».

Не в «кирпичах» дело. Никакого разрешения на движение по полосам для общественного транспорта не существует — ни для кого, кроме автобусов и троллейбусов. Говорит председатель комитета по вопросам таксомоторных перевозок московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко:

«Нет, легальным таксистам движение по полосам для общественного транспорта запрещено. Мы, как комитет Торгово-промышленной палаты, неоднократно обращались в Департамент транспорта с просьбой разрешить, однако, к сожалению, до сих пор этот вопрос не решен, и, по сути, нам отказывают. Есть целый ряд вопросов, который просто технически не решен. Мы не можем даже заехать на эту полосу для того, чтобы взять пассажира или высадить пассажира. Я уж не говорю о том, что есть и инвалиды, которых мы просто не можем привезти до какого-то места, потому что нам запрещено заезжать на эти полосы».

По подсчетам департамента транспорта Москвы, городу необходимо порядка 55000 такси. При этом, по информации ТПП лицензий выдано всего 17000. При этом очевидно, что нехватки перевозчиков в городе не наблюдается. То есть нелегальных таксистов в городе гораздо больше, чем легальных. По мнению профессионалов, именно разрешение для лицензированных такси двигаться по специальным полосам могло бы стать для «бомбил» мощным стимулом для легализации».

Андрей Жвирблис, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию