Очередь из грузовиков на белорусско-литовской границе растянулась на десятки километров
Лента новостей
Международный погранпереход «Каменный Лог – Мядининкай» оказался для грузов на какой-то момент практически блокированным с двух сторон
Международный погранпереход «Каменный Лог – Мядининкай» оказался для грузов на какой-то момент практически блокированным с двух сторон. На белорусской территории очередь из фур растянулась на 18 км, на литовской - на 7. Ситуация сложная, но не катастрофическая, рассказала Business FM замгендиректора транспортной компании Викстел Екатерина Кондратьева:
«Очередей как таковых больших нет, единственная проблема - могут и существуют из-за нововведения предварительного информирования на весь импорт, на весь импортный товар, который попадает в нашу страну, на каждую машину, обязаны делать предварительное информирование, заносить в компьютерную базу, все это неотлажено, делается с ошибками, и соответственно машины не пропускаются через границу, потому что программа выдает ошибки. Ну и собственно вот на основании этого небольшое столпотворение, но это все в принципе отлаживается сейчас система, она сказали до октября месяца будет работать. А на границе это все решаемо, также инспекторами, они набивают электронку по старинке, так что вот исключительно из нового законодательства. Ну, максимум двое суток машина стоит на границе, это максимум. Двое суток это небольшое достаточно время, никаких убытков особых компания транспортная не терпит. Ну конечно надеемся на улучшение ситуации, что компьютерная система будет отлажена и все будет работать как часики».
Белорусские пограничники возникновение очередей объясняют несколько неожиданно: желанием водителей непременно заправиться дизтопливом еще в Белоруссии. Вот, что Business FM сказали в пресс-службе Государственного пограничного комитета республики Беларусь:
«Проблема решается. Но она решаться должна взаимно. Дело тут не в пограничниках даже. Дело не в том, как мы организуем работу. Работа организована нормально. Вопрос в бизнес-подходе перевозчиков к этому участку границы. Литва единственная из граничащих с нами стран Евросоюза, которая не ввела ограничения на ввоз дизельного топлива. Проблема здесь не в том, как работают пограничники или таможенники. Дело в том, что бизнес заинтересован из перевозчиков заправиться нашим топливом, на нем уехать в Евросоюз. Мы объясняем это исключительно алчностью перевозчиков и водителей, которые стоят. А мы готовы терять собственное время, готовы терять свои нервы ради того, чтобы въехать в Евросоюз с полными баками относительно дешевого дизтоплива. Вот и вся проблема».
Пробки и очереди из грузовиков на границе Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана с прибалтийским отрезком границы ЕС возникают достаточно часто. Предполагалось, что проблему снимет реконструкция пунктов пересечения границы и новая техника, поступившая к таможенникам. Но ряд экспертов считают, что поможет только радикальное решение - открытие еще одного, а лучше нескольких погранпереходов.
Business FM