16+
Понедельник, 22 января 2018
  • BRENT $ 68.68 / ₽ 3887
  • RTS1278.93
25 июля 2012, 13:52
Дмитрий Ланин

Дмитрий Ланин

Акции «КамАЗа» могут далеко уехать

«КамАЗ» сохраняет статус лидера на российском рынке грузовиков. Введение утилизационного сбора отчасти компенсирует негативный эффект от отмены пошлин из-за вступления в ВТО. Rye, Man & Gor securities присвоил рекомендацию «Покупать»

Аналитики Rye, Man & Gor securities понизили справедливую цену акций «КамАЗа» с 2,6 до 2 долларов за бумагу. Потенциал роста — 50%. Рекомендация — «Покупать».

В 2011 году российский рынок коммерческого транспорта продолжил стремительное восстановление на фоне роста активности в секторах ТЭКа и в связанных с инфраструктурой индустриях. Поддержку рынку оказал и эффект отложенного спроса. В целом за прошлый год продажи грузовиков выросли на 62%.

«КамАЗ» отстает от рынка: в 2011 году его продажи выросли лишь на 48%, а рыночная доля продолжает снижаться. Эксперты инвестиционной компании связывают слабую динамику с неравномерностью спроса на грузовики, используемые для перевозки грузов на дальние расстояния, и на строительную автотехнику. Дополнительное давление на финансовые показатели компании может оказать вступление страны в ВТО. Правительство намерено снизить пошлины для импортных грузовиков с 25% до 10%, что приведет к усилению конкуренции.

Отчасти снизить негативный эффект от роста импорта позволит введение утилизационного сбора. Сбор для новых грузовых автомобилей будет значительно выше и составит от 3,5 до 20 тысяч долларов в зависимости от тоннажа машины. Для подержанных коммерческих автомобилей также будут применяться специальные коэффициенты, например, для транспортных средств, которые находятся в прямой конкуренции с грузовиками российской компании, плата составит приблизительно 30 тысяч долларов.

Аналитики Rye, Man & Gor securities прогнозируют среднегодовой темп роста продаж производителя грузовиков в 4,7%. В результате, к 2017 году объем реализации достигнет 60 тысяч машин. До этого времени компании придется реинвестировать прибыль в свое развитие и продолжить модернизацию. Все эти меры позволят «КамАЗу» сохранить лидирующие позиции в своей нише.

Непосредственно в 2012 году эксперты ожидают роста выручки автопроизводителя на 14% до 4,15 млрд долларов; прогноз прибыли — 82 млн долларов.

Сейчас акции «КамАЗа» торгуются на уровнях в 5,5 по EV/EBITDA и 11,4 P/E 2012 года. Это на 65% и 82% ниже мультипликаторов других производителей грузовиков.

P.S. Производство автомобилей — это в первую очередь технологии, развитие которых стимулирует конкуренция в отрасли. Конечно, отменять все меры поддержки российского автомобилестроения за один день — более чем неоправданный шаг. Но нужно понимать, что пока компании сектора находятся под таким «искусственным зонтиком», у них нет стимулов делать по-настоящему нестандартные и уникальные проекты. А раз так, то рыночная доля «КамАЗа», скорее всего, и дальше будет снижаться…

Рекомендуем:

  • Фотоистории