В Вене — бум туристов из России
Лента новостей
Россияне стали третьей по значению группой клиентов гостиниц столицы Австрии после немцев и самих австрийцев. Число ночей, проведенных ими в отелях города за первые шесть месяцев 2012 года, выросло на 25%
Популярность Вены среди туристов со всего мира неуклонно растет. Первое полугодие 2012 года, как и весь 2011 год, вновь оказалось рекордным для отелей австрийской столицы. За шесть месяцев они зарегистрировали 5,5 млн ночевок, что на 8,4% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Одновременно новых высот достигла и выручка гостиниц.
Легко обогнали американцев и итальянцев
Основными клиентами венских отелей были и остаются немцы. За первое полугодие гости из Германии обеспечили пятую часть всех ночевок — 1 млн 112 тысяч. Рост по сравнению с аналогичным периодом 2011 года составил 2%. На 9%, до 1 млн 90 тысяч, увеличилось число ночей, проведенных в гостиницах города самими австрийцами: они явно стали чаще посещать столицу своей страны.
По итогам 2011 года третье и четвертое места в списке важнейших групп клиентов вновь заняли итальянцы и американцы, а россияне впервые вошли в первую пятерку. И вот теперь они уже на «бронзовой» позиции: за первые шесть месяцев этого года число забронированных гостями из России ночевок выросло на 25% и достигло 319 тысяч (за весь прошлый год — 522 тысячи). Американцы продолжают удерживать четвертое место с ростом ночевок на 12%. Тем временем итальянцы из-за кризиса в своей стране стали несколько реже пользоваться услугами венских отелей (минус 1%).
«Вена вот уже несколько лет переживает бум туристов из России», — подтверждает в интервью DW Гудрун Энгл (Gudrun Engl), возглавляющая отдел маркетинга и работы со СМИ в Венском совете по туризму (Wien Tourismus). По ее мнению, приток россиян во многом связан c «имперской роскошью города», с его богатыми музыкальными и культурными традициями, а также с постоянно расширяющимися возможностями для шопинга.
Большие надежды на российские регионы
«В «золотом четырехугольнике» в центре Вены открывается все больше эксклюзивных бутиков и дизайнерских магазинов, здесь представлены ведущие бренды модной одежды», — подчеркивает Гудрун Энгл. Она отмечает также хорошее воздушное сообщение между австрийской столицей и целым рядом российских городов, что является важной предпосылкой для наблюдающегося бума.
Топ-менеджер Венского совета по туризму убеждена, что поток гостей из России будет и дальше нарастать, и указывает, в частности, на целенаправленные усилия австрийских властей: «Открытие 13 новых визовых центров, в том числе в таких российских регионах, как Нижний Новгород, Краснодар, Казань и Ростов-на-Дону, существенно облегчит поездки в Австрию».
К тому же сам WienTourismus весной 2012 года впервые начал проводить маркетинговые мероприятия в российских регионах — в Екатеринбурге, Казани и Ростове. До сих пор эта организация концентрировалась в своей деятельности на Москве и Петербурге. Отличные показатели первого полугодия частично связаны и с этой работой. Однако в полной мере ее результаты проявятся позже.
Ведь российские туристы, согласно статистике, предпочитают посещать австрийскую столицу не в первом, а во втором полугодии, в период с августа по декабрь. Правда, наибольшее число гостей из России отмечается в Вене все же в январе, во время двухнедельных новогодних каникул, и в мае, когда стоит наиболее благоприятная для экскурсий по городу погода, говорит Гудрун Энгл.
Она указывает также на быстрое увеличение в последнее время числа гостей из государств Азии, Ближнего и Среднего Востока, а также Латинской Америки. Поэтому в Вене с недавних пор ведут отдельную статистику по Бразилии, Объединенным Арабским Эмиратам и Саудовской Аравии. За первые шесть месяцев 2012 года туристы из этих стран обеспечили гостиницам города рост ночевок соответственно на 40, 27 и 163%.
Плоды четкой стратегии развития отрасли
Правда, в абсолютных цифрах это пока не так много. Однако при столь высокой динамике гости из стран, которые причисляют к категории развивающихся рынков, уже в обозримом будущем станут весьма заметным явлением в австрийской столице. Так, число ночей, проведенных в гостиницах Вены китайцами, увеличилось в первом полугодии на 29% и достигло 79 тысяч.
Эксперты считают туристические успехи австрийской столицы вполне закономерным явлением. «Такие города, как Вена, Берлин, Амстердам или Лондон в прошлом разработали четкую стратегию развития туристической отрасли, и это теперь положительно сказывается как на количестве пребывающих гостей, так и на числе ночевок», — отмечает Владимир Преведен (Vladimir Preveden), партнер консалтинговой компании Roland Berger Strategy Consultants.
В своем исследовании, посвященном туризму в европейских столицах, он, в частности, указывает на то, что Вена вот уже несколько лет является самым излюбленным на континенте местом проведения международных конгрессов. И все же по абсолютному числу ночевок (11,4 млн) она заняла в 2011 году лишь 7-е место среди европейских столиц, уступив не только тройке лидеров — Лондону, Парижу и Берлину, но также, например, и Праге.
Автор Андрей Гурков
Редактор Геннадий Темненков