Медведев: процесс над Pussy Riot — не повод для беспокойства
Лента новостей
Премьер-министр ежедневно читает минимум 50 обращений, отправленных ему через социальные сети
Премьер-министр России Дмитрий Медведев считает, что к судебному процессу над Pussy Riot надо относиться спокойно. «Разве есть приговор? Его нет — идет следствие», — сказал глава правительства в интервью британской газете The Times. По его словам, во многих странах ответственность за подобные действия (панк-молебен в храме Христа Спасителя — BFM.ru) была бы значительно более строгой, а «в определенных политических условиях» такие поступки вообще могли закончиться «весьма печально». Говорить о том, было совершено преступление или нет, можно будет только после завершения следствия и суда, настаивает Медведев. «Дело резонансное, потому что оно действительно касается понимания нами прав и свобод личности», — сказал он.
Глава правительства считает, что всегда будет разница в восприятии того, что позволено и не позволено с моральной точки зрения, и где нравственные поступки «перетекают в разряд уголовно наказуемых действий». Существуют ли corpus delicti, то есть состав преступления, в действиях Pussy Riot, предстоит определить суду, резюмировал премьер. Медведев полагает, что если девушек не осудят, то им, можно сказать, повезло: «прославились, но ответственности не понесли». Глава правительства признал, что содержание в заключении «довольно серьезное испытание» для Pussy Riot и их семей.
Премьер-министр считает, что за последние несколько месяцев в российском законодательстве «ничего особенного не случилось». Медведев полагает, что если кому-то хочется увидеть доказательства движения к тоталитаризму, то их можно найти в любом обществе и любой стране мира. По его словам, скандальный законопроект о некоммерческих организациях как «иностранных агентах» имеет аналогии со многими иностранными документами, включая «известный американский закон». Глава правительства сказал, что сама по себе конструкция «иностранный агент» не является оскорбительной, это просто констатация того факта, что какая-либо организация финансируется из-за рубежа. Он полагает, что во всех государства к поступлению денег на политическую деятельность из-за границы относятся настороженно. «Что же касается применения этого закона, то он пока не применялся», — добивал премьер.
Медведев уверен, что радикально документ на деятельность некоммерческих организаций не повлияет. Глава правительства считает, что пока есть документ, но нет практики его применения, отсутствует и конфликтный потенциал. Премьер заявил, что если при использовании документа будут зафиксированы какие-то проблемы, законодатели смогут его скорректировать, в том числе это сможет сделать «та самая основная наша партия», имеющая в Госдуме большинство и поддержавшая законопроект.
Руководитель кабинета министров считает новую информационную среду лучшей гарантией от возвращения России к тоталитаризму и «печальному прошлому». По его словам, ни один правящий режим сейчас не в силах контролировать потоки информации, как бы этого иногда ни хотелось. «Кстати, это не нравится всем властям, просто потому, что когда власти ругают — это, наверное, никому не нравится», — считает он. Медведев считает, что необходимо создавать «правильные легальные рамки» развития социальных сетей, но блокировать их невозможно. Поэтому премьер уверен, что ни один руководитель не может быть современным и адекватным существующих условиям, если игнорирует новую информационную среду. Глава правительства полагает, что политическая перспектива есть только у лидеров, находящихся в прямом контакте с людьми. В качестве примера Медведев рассказал о себе. По его словам, он ежедневно читает минимум по 50 сообщений, отправленных ему через Twitter, Facebook и другие социальные сети. Премьер рассказал, что перед поездкой на работу иногда залезает в Интернет и видит там что-то «кричащее, очень сложное для нашей страны», распечатывает документ и немедленно дает по нему поручение.