В России стартуют официальные продажи Smart
Лента новостей
В Mercedes-Benz рассчитывают на спрос со стороны жителей мегаполисов. Эксперты говорят, что товар очень нишевый. Так кто же будет покупать Smart?
В компании Mercedes-Benz, которая контролирует марку, рассчитывают на спрос со стороны жителей мегаполисов. Эксперты полагают, что товар является очень нишевым, и спрос на машину будет небольшим. Не в последнюю очередь из-за высокой цены. Кто будет покупать Smart?
В Россию Smart-for-Two приходит в новейшей модификации 2012 года. С кучей систем безопасности и множеством приятных мелочей в салоне. Предполагается два варианта мотора - на 71 или 84 лошадиные силы. Три варианта комплектации. Машина маленькая и юркая, беспримерно удобная в плане парковки, экономичная и экологичная. В Мерседес рассчитывают на успех, говорит глава отдела корпоративных коммуникаций Mercedes-Benz RUS Андрей Родионов:
«В Европе этот автомобиль пользуется большим успехом, как вы знаете. Кроме того, этот автомобиль продается и на таких рынках, как канадский рынок, американский рынок. Можно сказать, что этот автомобиль в 2011 году разошелся по всему свету в количестве более 100 000 экземпляров. Рост продаж составил более 4%, порядка 5%. Мы рассчитываем на то, что этот автомобиль придется по душе жителям больших городов, мы рассчитываем, конечно, на Москву, мы рассчитываем на Санкт-Петербург, на другие крупные города».
Не все согласны с такими расчётами. В Москве и Питере люди часто ездят на большие расстояния и с высокой скоростью. И они могут посчитать Smart - ввиду его миниатюрности и дизайна - небезопасным для быстрой городской езды, считает генеральный директор Vector Market Research. А другим городам он будет просто не по карману:
«Smart всё же достаточно дорогой, если сравнивать его с другими альтернативами, которые можно купить за эти же деньги, учитывая, что стартовая стоимость на автомобиль составит порядка 640 тысяч рублей. Вместе с тем я думаю, что на многотысячные объёмы продаж данных автомобилей и Mercedes, скорее всего, не рассчитывает. Я думаю, что ежегодные объёмы продаж будут измеряться, скорее всего, сотнями единиц. В настоящее время в России общее количество таких автомобилей составляет около 3 тысяч. И я думаю, что годовой прирост парка вряд ли будет превышать 15-20%».
Так кто же будет целевой аудиторией Smart? Мнение гендиректора портала Автодилер.Ру Олега Дацкива:
«Наверное, это будет выбор какой-нибудь золотой молодёжи. Наверное, это будет выбор тех самых студентов МГИМО, МГУ и прочих именитых заведений, которые демонстрируют определённый стиль жизни выбором автомобиля. Понятное дело, что они могут, наверное, через родителей позволить себе и более дорогие автомобили, но всё-таки Smart - это молодёжная марка, которая вот весьма эмоциональна. И вот удивить чем-то там сокурсников типа того же Mercedes AMG или ещё какого-то тюнингового ателье достаточно сложно, а вот выделиться с помощью Smart можно будет».
Одно из основных преимуществ Smart - экономичность. В смешанном цикле он расходует всего 4 с небольшим литра на сотню. К недостаткам можно отнести наличие всего двух мест и сверхмалый объем багажника.
Александр Горлин, Business FM