Операторы вряд ли пересмотрят тарифы на «кривые» номера
Лента новостей
«Большая тройка» нарушает права абонентов «прямых» московских номеров, считает общество защиты прав потребителей. От МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон» требуют уравнивания тарифов на «прямые» и федеральные номера
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) вступилось за абонентов «прямых» московских номеров, являющихся клиентами операторов «большой тройки» операторов связи — МТС, «МегаФон» и «ВымпелКом» (предоставляет услуги связи под маркой «Билайн»).
В сообщении, размещенном на сайте ОЗПП, говорится, что операторы нарушили права абонентов «прямых», то есть, семизначных московских номеров, которые после 1 июля стали десятизначными.
«Очевидно, что возможность короткого набора номера является основным потребительским свойством услуги по предоставлению такого номера абоненту, согласно тарифу «прямой номер», причем стоимость тарифа «прямой номер» у всех операторов значительно выше тарифа «федеральный номер», — сообщает ОЗПП. Следовательно, МТС, «МегаФон» и «Билайн» должны снизить тарифы, считают в Обществе.
Поводом для претензий стали жалобы абонентов «прямых» номеров. Сколько именно клиентов МТС, «МегаФона» и «Билайна» недовольны сложившейся ситуацией, не уточняется.
От операторов требуют пересмотра тарифов на услуги сотовой связи для тех абонентов, которые заключали с оператором договор на использование семизначного московского номера, сообщает ОЗПП. В случае невыполнения данного требования, Общество оставляет за собой право на обращение в суд с иском в защиту неопределенного круга потребителей.
Напомним, перевод всех столичных номеров на единый десятизначный формат с префиксом «8» состоялся 1 июля текущего года. Данный шаг был запланирован Министерством связи и массовых коммуникаций еще в 2009 году — соответствующий приказ был подписан тогдашним министром связи Игорем Щеголевым. Нововведение касается всех операторов связи, работающих в столичном регионе, в том числе сотовых. Опрошенные BFM.ru незадолго до перевода Москвы на «десятизнак» операторы «большой тройки» заявляли, что не видят в переходе на новый формат никаких проблем для абонентов.
Операторы не согласны, что у «прямого» московского номера не осталось преимуществ. «С переходом на 10-значный набор сохраняется одно из главных преимуществ: вызовы с местной сети считаются местным соединением и тарифицируются по местным расценкам местной сети, в то время как вызовы с местной сети на номер в коде DEF являются внутризоновыми соединениями с соответствующей тарификацией. Одно из главных преимуществ вызова с местной сети на «московский» номер — низкая цена минуты, или даже отсутствие платы для звонящего, в зависимости от выбранного тарифа у провайдера фиксированной связи, так как такая тарификация идет по расценкам местной сети», — пояснила в интервью BFM.ru пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева.
На сайте ОЗПП говорится, что в «ВымпелКом», «МегаФон» и МТС сегодня, 6 августа направлены досудебные претензии с требованием пересмотра тарифов. Однако в МТС BFM.ru сообщили, что официальных документов от ОЗПП в компанию пока не поступало.
Представители операторов указывают, что «прямой номер» — это самостоятельная услуга, заключающаяся в предоставлении дополнительно к мобильному номеру еще одного абонентского номера в кодах «495», «499» и прочих (так называемый «городской номер»).
«Оператор осуществляет переадресацию вызовов, поступающих на дополнительно выделяемый «городской номер», на основной мобильный номер. Услуга имеет самостоятельную стоимость, чаще всего, не зависящую от тарифного плана абонента. Услуга предоставляется на условиях абонентской платы. При этом, если абонент не согласен с условиями и порядком предоставления услуги «Прямого городского номера», он может от нее отказаться, перейдя на использование федеральной нумерации», — пояснила пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина.
В МТС также заявляют, что основное потребительское преимущество «городского номера» с вводом десятизначной нумерации в московском регионе для абонентов оператора сохранилось. «Наличие прямого номера позволяет звонить на него бесплатно со стационарных телефонов, то есть мобильный абонент с «прямым» номером платит за то, что ему могут дозвониться бесплатно с любого офисного или домашнего телефона», — пояснила Валерия Кузьменко.
По ее словам, число обращений к МТС от абонентов с городскими номерами по поводу новых правил набора было незначительным. Все операторы заранее информировали абонентов о переходе на десятизначный формат набора номеров и рекомендовали сразу сохранять их в виде: префикс +7 (код) - семизначный номер, чтобы не возникало проблем с набором ни в домашнем регионе, ни в роуминге.
Это не они…
Руководитель информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков считает, что у операторов нет весомого повода менять тарифы на «прямые» номера. «Инициаторами изменений [обязательного перехода на десятизначные номера] были не операторы. По сути, их поставили перед фактом, обязав подготовиться к переводу всей абонентской базы на единый формат номеров. Набор дополнительных цифр, конечно, несет за собой некоторые неудобства. Но на тарифные планы это никоим образом не влияет. Следовательно, абоненты могут либо отказаться от услуги, либо продолжать ею пользоваться», — пояснил эксперт.
В случае если бы инициатива смены формата номеров принадлежала операторам, тогда возможно было бы говорить о пересмотре условий для абонентов, считает Кусков. Но в данном случае «большая тройка» вряд ли пойдет на снижение тарифов.
«Условиями договора с абонентом предусмотрено, что отказ от одного из номеров возможен только посредством расторжения договора и заключением нового с новым номером. Обусловлено это единым технологическим процессом по взаимодействию двух семей связи: местной и подвижной», — пояснила Анна Айбашева.
Источник BFM.ru на рынке сотовой связи на условиях анонимности заявил, что претензии к операторам зачастую вызваны «простым желанием к чему-нибудь придраться». Сначала это были «короткие номера и роуминг, теперь — прямые номера». В случае широкого общественного резонанса на операторов «большой тройки» получится «надавить сверху», полагает источник, но в данном случае вопрос стоит не столь остро, как, например, с роумингом, поэтому до вмешательства регулирующих ведомств дело вряд ли дойдет.