16+
Четверг, 26 апреля 2018
  • BRENT $ 74.33 / ₽ 4636
  • RTS1137.62
17 августа 2012, 09:10 НедвижимостьОбщество

Москва получит интерактивную навигацию

Лента новостей

Современная Москва нуждается в современной навигации. Проект новой информационной системы, выполненный по заказу департамента ЖКХ Москвы, эксперты раскритиковали. Дизайнеры РИА «Новости» представили альтернативный вариант. Что выберет мэрия?

Добраться из точки А в точку Б в Москве должны помогать современные указатели, а также QR-коды. Фото предоставлено международным мультимедийным пресс-центром РИА Новости
Добраться из точки А в точку Б в Москве должны помогать современные указатели, а также QR-коды. Фото предоставлено международным мультимедийным пресс-центром РИА Новости

Москомархитектура на днях презентовала проект новой информационной навигации, сделанный по заказу департамента ЖКХ Москвы. В четверг на круглом столе «Городская навигация: как не заблудиться в столице» свой проект представили дизайнеры РИА «Новости». Власти не исключают, что в некоторых районах города, а точнее, в десяти кварталах, появится сразу несколько навигационных систем, и тестирование выявит лучшую, которая дальше пойдет в «серию».

Пилотный проект, разработанный по заказу департамента ЖКХиБ Москвы, представляет собой привычный минимум информации: указатели с номерами домов, остановки транспорта и названия районов.

Президент союза архитекторов Андрей Боков заявил сегодня, что «этот проект не выполняет основных потребностей — не дает знания ни территориальных, ни сетевых систем города». Он пояснил: «Москва не похожа на другие города, поскольку имеет весьма неорганизованную, разорванную городскую «ткань». Если мы говорим об открытом городе, то он должен быть информационно доступным для всех людей. Система навигации должна быть основана на дизайне, учитывающем знание процессов и людей».

Эти указатели разработаны для центра города по заказу департамента ЖКХиБ Москвы. Фото: сайт Москомархитектуры

Председатель правления Московского объединения ландшафтных архитекторов, первый вице-президент Ассоциации ландшафтных архитекторов России Илья Мочалов тоже раскритиковал предложенный вариант: «Эта система навигации как будто разрабатывалась в начале 20 века, она не учитывает современной жизни города и требований времени».

Ирина Руденко, заместитель председателя комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, пояснила, что им хотелось бы увидеть несколько больше функций в системе навигации: «Должны быть наименования латиницей. И туристы хотят знать, куда идти к метро, где общественные туалеты и где ближайшие туристические карты.

«В Москве бывают такие названия, что латиницей их написать сложно. Нужны невербальные системы, где все было бы интуитивно понятно. В городе надо создавать такие маяки, силуэты, чтобы районы имели свое лицо. Как найти остановки, туалеты должно быть обозначено понятными пиктограммами», — вступил в дискуссию архитектор Илья Мукасей.

«Если у человека стоит задача добраться от точки А к точке Б в столице, то ему бывает трудно понять, что он нашел именно Б. Чтобы понять какой это дом, его надо обойти. Таблички на домах иногда не видны с расстояния 30-40 метров, и этой задачи представленная система навигации не решает», — констатировал Алексей Митяев, советник руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

В каком-то смысле представленную систему можно рассматривать как эскиз, на ее примере можно понять и сформулировать техническое задание для разработки полноценной навигации — таков был «необидный» итог обсуждения.

Все эксперты сошлись во мнении, что разработка действительно достойной современного мегаполиса системы навигации — дело трудное и долгое. Но хорошо, что эта работа начата, резюмировали они. «В Лондоне систему навигации разрабатывали два года, у нас этот процесс только начинается», — сказал заместитель главного редактора РИА «Новости», арт-директор Илья Рудерман.

Однако, заметил он, не стоит откладывать внедрение новой навигационной системы в долгий ящик. «В 2018 году Россия принимает Чемпионат мира по футболу, и к этому времени хотелось бы, чтобы гости, приехавшие из стран, незнакомых с кириллицей, не потерялись в городе. Есть, конечно, вариант, не выпускать их из автобусов, но вряд ли он достаточно хорош», — пояснил Илья Рудерман.

РИА «Новости» сообщило о своей заинтересованности поучаствовать в этом проекте и разработать систему навигации, которая объединила бы все существующие системы навигации в городе, «познакомила» бы их друг с другом и включила бы в себя элементы интерактивности, добавив к указателям QR-коды (см.фото).

«Важно, чтобы человек в метро мог получить информацию о наземном общественном транспорте, маршрутках, поездах, такси. Понимал бы, как ему добраться в определенный район. Важно, чтобы эта информация была доступна и туристам, и жителям города. Система навигации должна быть новой, единой и последовательной», — высказал свою позицию арт-директор агентства.

При этом навигационная система должна быть на русском и английском языках, интуитивно понятна любому человеку, а также построена на новом, современном и многофункциональном кириллическом шрифте. В 21 веке система навигации должна быть интерактивной.

«Нельзя забывать о всевозможных гаджетах. Людям, имеющим возможность их использования, нужно давать больше информации. Даже уличные и домовые указатели, указатели движения могли бы с помощью них давать больше информации. Такое приложение нами уже эскизно разработано, благодаря ему любой сможет получить интерактивную информацию о нужном ему объекте в реальном времени. Добавляя QR-метки на указатели, можно было бы решить задачу предоставления желающим расширенной информации по любому из объектов или маршрутов», — пояснил Илья Рудерман.

Безусловно, реализация подобной системы требует совместных действий многих городских департаментов. С некоторыми из них были проведены предварительные переговоры, в ходе которых система получила одобрение, рассказал арт-директор РИА «Новости».

Ирине Руденко представленная система навигации показалась интересной, но она выразила обеспокоенность тем, что реализовать этот проект будет сложно. Остальные участники обсуждения нашли эту систему намного более информативной и соответствующей потребностям горожан и гостей столицы.

Рекомендуем:

  • Фотоистории