Титов не видит смысла в ужесточении контроля бизнеса в РФ
Лента новостей
По мнению бизнес-омбудсмена, иногда на какие-то вещи надо закрывать глаза
Ужесточение административных или уголовных процедур в отношении бизнеса в России не окажет положительного эффекта, но может спровоцировать разрастание коррупции, считает уполномоченный по защите прав предпринимателей в РФ Борис Титов, сообщает РИА «Новости». По словам бизнес-омбудсмена, такая мера наделяет чиновников лишними полномочиями, которые те «используют не всегда во благо государства, а в своих личных целях».
На прошлой неделе Минэкономразвития опубликовало законопроект об ужесточении некоторых процедур противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Авторы проекта закона предлагают, в частности, расширить список преступлений по отмыванию денег и сократить в 10 раз размер операции по легализации для отнесения ее к преступлению, совершенному в крупном размере. Законопроект также расширяет полномочия Федеральной службы по финансовому мониторингу по отслеживанию денежных переводов и операций, связанных со страхованием, и предоставляет банкам право приостанавливать операции и отказываться от договора с клиентами по подозрению их в нарушении «антиотмывочного» закона.
Как считает Титов, российское законодательство в этой сфере «идет в сторону ужесточения уже довольно давно, при этом проблемы решаются все хуже и хуже». По его мнению, чем больше полномочий получают чиновники, тем хуже они их используют, а среда становится агрессивной для бизнеса. «Надо где-то даже закрывать глаза на какие-то вещи, давать развиваться», — полагает омбудсмен.
В то же время он добавил, что пока не намерен заниматься вопросами по приостановлению разработки и принятия тех или иных нормативных актов. Титов напомнил, что сейчас его приоритетной задачей является работа по защите прав обратившихся бизнесменов. «Моя задача сегодня — работать с нарушениями правоприменения, работать с обращениями. Конечно, из этого могут вытекать другие функции: изменение законодательства, правоприменение, но это функция вторая»,— подчеркнул омбудсмен.