Двигатель ракеты «Союз-2.1в» разрушился из-за сбоя
Лента новостей
Эксперты установили причину аварии во время испытаний первой ступени новой ракеты-носителя
Причиной аварии, произошедшей при наземных испытаниях первой ступени для новой ракеты-носителя «Союз-2.1в», стал сбой в работе системы аварийной защиты двигателя, рассказал РИА «Новости» источник в космической отрасли.
Первую ступень испытывали 16 августа в Научно-исследовательском центре ракетно-космической промышленности в городе Пересвет. Произошла авария, в результате которой разрушился двигатель, а сама первая ступень и кабельные системы получили частичные повреждения. Испытательный стенд почти не пострадал, так как штатно сработала система пожаротушения.
Собеседник агентства рассказал, что через несколько секунд после запуска двигателей была неожиданно сформирована команда АВД (автоматическое выключение двигателей). «Как выяснилось, эта команда была ложной: она демонстрировала, что якобы наступили предельные значения для работы вала турбонасосного агрегата рулевого двигателя РД-0110», — сообщил источник в космической отрасли. Ложная команда была выдана потому, что были установлены неточные параметры для ее формирования. Разработчики надеются, что, скорректировав логику работы системы аварийной защиты, удастся избежать подобных аварий в будущем. «Недостатки будут учтены при модернизации системы защиты. Испытания на то и существуют, чтобы выявить все возможные проблемы еще на земле, а не в ходе реального полета ракеты-носителя», — напомнил собеседник агентства.
Глава Роскосмоса Владимир Поповкин ранее выражал надежду, что первый пробный запуск новой ракеты-носителя может быть произведен уже в конце года. Испытывать ракету планировалось до 2014 года включительно. В апреле прошлого года шла речь о том, что «Союз-2.1в» можно было запустить и в конце 2011 года.
После аварии 16 августа испытания в Пересвете были продолжены 22 августа, сообщает пресс-служба Роскосмоса. Удалось уточнить циклограммы проб, которые выполнены с 20 по 22 июня. Ожидается, что до осени специалистам удастся провести огневые стендовые испытания.