16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 85.91 / ₽ 7954
  • RTS1127.54
24 августа 2012, 21:34 КомпанииТехнологии

Google: повезет ли мне?

Лента новостей

Google практически «убил» известную всем любопытным пользователям поисковика «счастливую» кнопку. Надпись Im Feeling Lucky («Мне повезет») красуется на своем месте, но за ней скрывается целый список «ощущений»

Фото экрана сайта google.com
Фото экрана сайта google.com

Google отказался от своей «счастливой» кнопки «Мне повезет», в англоязычном варианте — I'm Feeling Lucky. Теперь при наведении курсора мыши на данную кнопку пользователь может видеть разные варианты текста: I'm Feeling Playful, I'm Feeling Artistic, I'm Feeling Hungry, I'm Feeling Puzzled, I'm Feeling Wonderful, I'm Feeling Stellar, I'm Feeling Trendy, I'm Feeling Doodly. Несмотря на то, что надпись «Мне повезет» остается на месте, нажать на кнопку уже нельзя, так что, придется довольствоваться одним из вариантов, предложенных Google.

У кнопки I'm Feeling Lucky есть своя история: она появилась на главной странице поисковика Google в далеком 1998 году и долгое время символизировала «человечность» компании. При клике на кнопку пользователь напрямую попадал на страницу с ответами, минуя рекламные объявления.

В 2007 году соучредитель Google Сергей Брин в эфире радиостанции Marketplace признался, что около 1% всех запросов, задаваемых Google, проходят через кнопку «Мне повезет». Следовательно, с этих переходов Google не получала никаких денег. По ценам 2007 года, на бесплатных кликах Google теряла за год примерно 110 млн долларов, подсчитали журналисты.

Тем не менее, совсем избавляться от кнопки Google не собирался. Как поясняла тогда Марисса Майер (Marissa Mayer, в прошлом — вице-президент Google, ныне — глава Yahoo), без этой «восхитительной» кнопки Google стал бы «слишком сухим, слишком корпоративным, слишком заботящимся о заработках».

Надпись I'm Feeling Lucky осталась на кнопке, расположенной справа под поисковой строкой, и сейчас. Но выбрать ее уже не получится. Новые кнопки «с эмоциями» приводят пользователя на страницы различных сервисов Google или напрямую к рекламным объявлениям. Результаты выдачи при нажатии новых кнопок также меняются — пользователь каждый раз попадает на новую страницу.

Например, если нажать на кнопку, когда на ней появится надпись I'm Feeling Stellar, поисковик направит пользователя на одну из страниц проекта Google Earth, где можно полюбоваться изображениями галактик, созвездий и планет.

I'm Feeling Stellar. Фото экрана сайта google.com

Кнопка с подписью I'm Feeling Doodly приводит в специальный раздел с «дудлами» — перерисованными под какое-либо событие, дату или праздник логотипами Google.

I'm Feeling Doodly. Фото экрана сайта google.com

Тех, кто кликнет по надписи I'm Feeling Artistic, ждет знакомство с работами, попавшими в Google Art Project. Напомним, в рамках этого проекта Google оцифровывает произведения искусства и создает виртуальные галереи. Любой желающий может «пройтись» по музеям мира, не отрываясь от компьютера.

I'm Feeling Artistic. Фото экрана сайта google.com

На страницу с анимированными «дудлами» можно попасть, нажав на кнопку I'm Feeling Playful. При помощи этой же кнопки можно случайно наткнуться на несложные flash-игры.

I'm Feeling Playful. Фото экрана сайта google.com

Чтобы быть в курсе актуальных новостей, можно кликнуть по надписи I'm Feeling Trendy. Ну а кнопка I'm Feeling Hungry, как сообщают обозреватели из США, приводит к списку ближайших ресторанов.

В России «кнопки» уже работают, но пока не настолько полноценно, как в США. Если запустить Google.com в браузере Chrome, надписи на кнопке I'm Feeling Lucky меняются при наведении на нее курсора. В других браузерах кнопка может просто не сработать, как это случилось в редакции BFM.ru с Mozilla Firefox.

Если нажать на любую из кнопок, переводящих на страницы проектов Google (I'm Feeling Artistic/Wonderful/Stellar/Trendy/Doodly/Playful) — они приведут туда, куда, по всей видимости, и задумывали разработчики. «Рекламная» кнопка I'm Feeling Hungry в России пока не выдает адреса ближайших ресторанов — она приводит к списку заведений, расположенных в городах США, Германии, Франции, но не в Москве. Вероятно, пока у Google нет договоренностей с российскими ресторанами. Неизвестно также как скоро новые надписи появятся в русскоязычной версии поисковика. В российском офисе Google не смогли ответить BFM.ru на этот вопрос.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию