Bentley может начать производство бронированных автомобилей
Лента новостей
Растет спрос клиентов из России и Ближнего Востока, заявил финансовый директор британской корпорации
Bentley в ближайшее время может начать производство бронированных автомобилей. Растет спрос клиентов из России и Ближнего Востока. Об этом заявил финансовый директор британской корпорации.
Эксперты сомневаются в реальности этих планов. При существующей дороговизне эксклюзивной сборки каждого автомобиля бронирование не только поднимет стоимость, но и усложнит производство машины. А желающих купить бронированный «Бентли» в России единицы.
Сейчас автовладельцы заказывают бронировку в отечественных или зарубежных спецателье. Стоимость заказа зависит от степени защиты, пояснил Вагиф Бикулов — директор по продажам компании «Меркурии», официального дилера Bentley в России:
«Если это Б-3, Б-4, то это незначительное удорожание, может быть, треть цены. Если же это Б-6, Б-7 класс защиты, то это уже трех, четырехкратное увеличение стоимости. Если мы говорим о заводском бронировании, то есть это, как правило, создание капсулы бронированной, как правило, это производители — немецкие сталелитейные заводы.
Уже дальше начинается набор опций, насколько удобно в машине бронированной находиться, сохраняется ли возможность полностью опустить стекла боковые в автомобиле, как в экстренной ситуации вы сможете покинуть автомобиль. Все эти опции, они тоже очень сильно влияют на стоимость автомобиля.
Но, конечно, ключевое - это именно степень защиты. Все баллистические экспертизы, они выявляют слабые места, автомобиль становится значительно тяжелее. Это, как следствие, вам может, требуются шины, которые могут выдержать попадание пули и продолжить при этом на определенной скорости движение. Второй момент, это то, что они должны выдерживать вес такого автомобиля, поэтому идет 2-3-кратное увеличение стоимости, там уже совершенно другая нагрузка на коробку передач, на двигатель, подвеску, тормоза иные».
В целесообразности выпуска заводских бронированных Bentley сомневается и директор компании «Армет» Степан Доронин. Его фирма бронирует автомобили, но с Bentley — особый случай:
«Их очень тяжело бронировать, потому что у них столько всего напичкано, что для брони места не остается. Если бы это был какой-нибудь УАЗик, который бронируют сотнями, в котором не нужно никаких особых настроек, а здесь-то машина очень сложная в плане электроники.
И никому не нужен Bentley, который после бронирования будет стоять в гараже или передвигаться медленно, печально, все же хотят, чтобы Bentley был Bentley. Всю роскошь оставить, все функции, эффективно забронировать, по хорошему уровню защиты эту машину. Для этого должны быть большие вложения в разработку, в изменение конструкции.
Это большая работа, которая невыгодна, если вы делаете 2-3 машины. Лучше ездить в каком-нибудь бронированном «Гелентвагене» или «Субурбане», а Бентли оставить просто для души, и ездить на нем, когда позволяют условия безопасности».
Кстати, дилерские центры тоже должны быть готовы к обслуживанию бронированных машин, от спецподъемников до переподготовленного персонала. Между тем, компания Jaguar Land Rover продает бронированные версии своих моделей.
Business FM