Москвичи митингуют против строительства скоростной трассы
Лента новостей
Говорят, нарушает их конституционные права на жизнь, жилье, здоровье экологию, а цены на их квартиры сильно упадут
Митинг против строительства Северо-Западной хорды - вслед за жителями Кунцево устраивают сегодня москвичи, проживающие в районе Коптево. Акция согласована с мэрией. Протестующие подчеркивают, что возведение 12-ти полосной магистрали нарушает их конституционные права на жизнь, жилье, здоровье экологию. И готовы обращаться в суды.
В зеленом районе, где был парк и Петровско-Разумовский заказник с вековыми деревьями, строили элитное жилье. Люди переезжали туда ради экологии. В 2009-м Мосинжпроект решил расширить районную улицу - Большую Академическую - до 6-ти полос и сделать тоннель. Все это уже воплощает в жизнь подрядчик - НПО «Космос». Только на одном участке строительства - от Петровско-Разумовской до Войковской вырубили 3 тысячи деревьев. С этим жители уже смирились. Однако новые московские власти активизировали строительство хордовых трасс, и в этом районе решили проложить бессветофорный дублер МКАДа.
Ранее подобный проект хотя и существовал, однако проходил по промзонам и над малым кольцом Московской железной дороги. В итоге вместо 6-ти запланированных появится 12-ти полосная магистраль, отсекающая Коптево от зеленых насаждений. По проекту она проходит в 5-ти метрах от домов. Шумопоглощающих экранов, как жалуются жители, не будет. А машинопоток здесь, по официальным расчетам, составит - 12 тыс машин в час.
Кроме того, вдоль Большой Академической стоят 17 домов середины прошлого века. Фундамент может не выдержать вибрации и изменений гидрологии почвы. Но даже если жилье признают аварийным, жителям грозит расселение в Новую Москву.
Организатор митинга Александр Ионов называет проект трассы бесчеловечным. По его словам, жители просили помощи у всех 450-ти депутатов Госдумы. Обращались практически во все органы власти. Однако чиновники остались глухи. Остаются суды. Терпение граждан уже на пределе, говорит Ионов:
«Трасса идет не только по «зеленым» зонам Москвы, но и фактически, строят по нам. Чем больше времени будет юридическая волокита, граждане могут не выдержать вплоть до перекрытия Большой Академической. Людям деваться некуда, кроме квартир, ничего не осталось у многих. Это их капитал. А когда будет двенадцатиполосная трасса, квартиру продать не получится, никто не захочет жить на МКАДе».
Сегодня жилье эконом-класса в среднем в районах строительства стоит 180 тыс руб за кв метр. Бизнес - 225 тыс. Рост цен на новостройки в зонах, прилегающих к хорде, за год аж вдвое больше, чем по городу вообще. Однако цены на квартиры в домах, расположенных в непосредственной близости от стройки, как минимум не будут расти, а где-то будут падать, считает независимый эксперт в сфере недвижимости Владислав Луцков:
«У нас есть примеры, когда особенно в новостройках замораживались продажи из-за отсутствия спроса. Развязка Ярославского шоссе в районе пересечения Мытищ и Королева расширение там было два объекта новостройки, как только это расширение началось, там продажи остановились, объект до сих пор заморожен, хотя реконструкция была произведена более 4-х лет назад».
Новая магистраль соединит крупные трассы северо-запада и запада Москвы. Это - альтернатива Четвертому транспортному кольцу - длиной около 30 километров, из которых 7 нужно построить. А оставшиеся 22 - реконструировать и расширить.
Накануне Москва стояла в гигантских пробках. В сложной дорожной ситуации водители винили дождь, вернувшихся из отпусков автомобилистов и ремонт магистралей.
Светлана Чередникова, Business FM