16+
Вторник, 12 декабря 2017
  • BRENT $ 63.55 / ₽ 3766
  • RTS1149.88
30 августа 2012, 09:00

В Москве открывается новая станция метро — «Новокосино»

Лента новостей

Предполагается, что новая станция улучшит транспортную ситуацию в Новокосино и подмосковном Реутове, где в общей сложности живут около 200 тысяч человек

В Москве открывается новая станция метро — «Новокосино». Ожидается, что в церемонии открытия новой станции примет участие президент России Владимир Путин. Об этом сообщает пресс-служба Кремля. Предполагается, что новая станция улучшит транспортную ситуацию в Новокосино и подмосковном Реутове, где в общей сложности живут около 200 тысяч человек.

Во сколько обошлась городу новая станция, которую строили с 2008 года, и как ее появление скажется на рынке недвижимости?

Станция «Новокосино» расположена в Реутове. Односводчатый проект мелкого заложения позволил утвердить минимальную смету для станций столичной подземки. Считается, что появление метро приводит к росту цен на недвижимость. Сейчас минимальная цена на квартиры в этом районе Носовихинского шоссе составляет 2,5 миллиона рублей. Но это квартиры-студии. Двухкомнатное жилье дороже — в среднем 4,5 миллиона. Удорожание, безусловно, будет, говорит управляющий проектами компании «Тринфико проперти менеджмент» Артем Цогоев:

«Те дома, которые продавались по 85, по 90 тысяч — это вот проект «Новокосино-2» — в перспективе их цена возрастет до ста тысяч. Но если говорить вообще, в целом, про ситуацию на рынке, нет такой четкой процентовки, что появление станции метро влияет на изменение цены и вот такой-то размер. Например, пять процентов, или десять. Так сказать нельзя. В каждом случае, всё-таки, по-разному. Например, появление станции метро «Марьина роща» не сильно повлияло в целом на этот район в плане цен, потому что это был центр».

Стоимость строительства линии от Новогиреево до Новокосино составила 12,5 миллиардов рублей. Ожидалось, что сумма будет несколько выше, однако, даже, несмотря на год вынужденного простоя — при Лужкове стройку заморозили — удалось сэкономить более десяти процентов. Пояснение эксперта Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова:

«Вообще, линия мелкого заложения стоят сейчас порядка пяти миллиардов рублей за километр. В данном случае будет несколько дешевле, потому что здесь очень длинный перегон — порядка трех с половиной километров и всего одна станция. Станция стоит гораздо дороже, чем перегонные туннели и, при расчете средней стоимости порядка пяти миллиардов рублей за километр линии мелкого заложения. Учитывается, что в среднем станции на ветке расположены все-таки чаще, чем в данном случае».

«Новокосино» станет конечной станцией Калининской линии. К пуску станции была построена перехватывающая парковка на 500 машиномест, которую планируется расширить до 5 000.

Иван Швец, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории