Росимуществу придется ответить за Mazeratti
Лента новостей
В 2010 Росимущество продало без аукциона элитный итальянский автомобиль за 4 тысячи долларов. Рыночная цена машины превышает это сумму в 15 раз
Антимонопольная служба требует отменить итоги сделки двухлетней давности. В 2010 Росимущество продало без аукциона элитный итальянский автомобиль за 4 тысячи долларов. Рыночная цена машины превышает это сумму в 15 раз.
Некто гражданин Богданов пожаловался на Росимущество в ФАС. Он потребовал отменить сделку по которой Росимущество продало конфискованный автомобиль Mazeratti за 120 тысяч рублей первому подавшему заявку. Обязательного в таких случаях аукциона не было.
Mazeratti это эксклюзивная марка. В редких объявлениях на специализированных сайтах встречается стоимость под два миллиона рублей. Но могут быть исключения, говорит директор по продажам компании «Меркурии» Вагиф Бикулов:
«Стоимость автомобиля Maserati, которому десять лет, варьируется в очень широком диапазоне. А именно: от «отдадут даром», если, ну, например, на нем не проходили у официального дилера обязательные регламентные работы. Требуется восстановление двигателя, требуются значительные инвестиции по восстановлению ходовой части автомобиля. Либо же, если это автомобиль лимитированной серии, топовая цена самых дорогих Maserati может достигать, ну, грубо говоря, миллиона долларов».
Претензии в адрес Росимущества о том, что дорогую машину отдали нужному человеку за символическую стоимость — обоснованы. Случай с конфискованным Mazeratti, проданным по минимальной стоимости позволил вспомнить о других резонансных случаях.
Юристы говорят своим клиентам: если Ваше имущество попало в госорганы, будь то в виде вещественных доказательств или конфиската, то можете о нем забыть. Говорит партнер Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Владимир Юрасов:
«Да, вы знаете, к сожалению, есть такая практика, когда вещественные доказательства, которые изымаются из гражданского оборота и хранятся в период расследования и суда в государственных структурах, возвращаются не быстро. И нельзя исключать, что могут вообще быть не возвращены — в силу определенных, не зависящих от этого лица обстоятельств. Бывали случаи, когда, допустим, вещи, по каким-то причинам терялись. По документам они, вроде бы, должны находиться в каких-то государственных учреждениях, а на самом деле, обнаруживалось, что эти вещи, необъяснимым образом, утеряны. И исчезли. Естественно, в рамках этого были проведены различные проверки, даже серьёзные расследования, но, как говорится, воз и поныне там».
Самый известный случай подобного рода произошел с Владимиром Костылевым. Несколько лет назад он купил вертолет Bell 407. Спустя полгода транспортная прокуратура возбудила уголовное дело на продавца винтокрылых машин, и проданная техника перекочевала на склад вещественных доказательств. Дело завершили, но вместо того, чтобы вернуть вертолет владельцу, которого суд признал добросовестным покупателем, продали его летательный аппарат с аукциона. Никакой компенсации за свое имущество Костылев не получил.
Один из последних похожих случаев — дело ювелирного холдинга «Алтын». Его владелица Антонина Бабосюк долго не могла получить свои полторы тонны золота, которые были конфискованы как вещдоки.
Иван Швец, Business FM