16+
Четверг, 12 декабря 2024
  • BRENT $ 73.64 / ₽ 7366
  • RTS766.44
3 сентября 2012, 17:09 СМИ

Детей оградят от откровенных песен

Лента новостей

Откровенные песни будут маркировать по возрасту. В таком виде Закон «О защите детей от вредной информации» добрался до радио

Радиостанции начнут предупреждать об откровенных песнях, звучащих в эфире. Об этом заявил глава Роскомнадзора Александр Жаров в интервью «Российской газете». В таком виде Закон «О защите детей от вредной информации» добрался до радио.

Глава Роскомнадзора Александр Жаров сообщил, что маркировать будут песни с «излишне натуралистичным содержанием». Что это такое, глава Роскомнадзора не пояснил. Эксперты и участники медиа-рынка теряются в догадках, что может попасть под маркировку, говорит теле-радио ведущая Ольга Шелест:

«Это мне не понятно, потому что есть тематическое радио, есть детское радио, а есть Business FM, а есть радио «Максимум», где крутится музыка и музыка достаточно жесткая, это рок, и бывают разные слова, есть некий смысл, есть может даже некие призывы к какому-то действию. Поэтому, как все это возможно воплотить на радио, я слабо себе понимаю. Сахарно-карамельный какой-то вариант в дневное время, меня, например, тоже не устраивает, я хочу слушать нормальную музыку, которая мне нравится. Судя по всему, придется переходить на диски».

Точки над «i» расставит Национальная ассоциация телевещателей, экспертная группа которой, как сказал Жаров, по заявлению радиостанций определит возрастной ценз песни. Перед ее воспроизведением диджей обязан будет поставить голосовую метку о возрастных ограничениях к прослушиванию. Кроме этого, радиостанция 4 раза в день должна сообщать, что на их волне звучат песни для взрослых. Руководитель центра безопасного интернета, бывший председатель ассоциации электронных коммуникаций Марк Твердынин считает, что соблюсти требования будет несложно:

«Песен, которые могут причинить вред здоровью и развитию детей, достаточно мало. Мы же знаем, как умеют быстро говорить по радио, и краткая фраза «18+» или «12+» будет вплетена в речь. Для тех, кто слушает, это будет заметно, но к этому быстро привыкнут».
Но некоторые эксперты считают, что объявление о возрастных ограничениях перед песней, вдобавок, к рекламе крутящейся в эфире, может оттолкнуть радиослушателя. В то же время нет гарантии, что ребенок, услышав специальную маркировку, не сделает громче. Также непонятно, будет ли требование маркировки относиться к иностранным песням? У продюсера Иосифа Пригожина есть и другие вопросы:

«Кто будет контролировать исполнение данного закона, что мешало сделать это несколько лет назад, почему именно сейчас мы кинулись. Мы, мне кажется, немножко не с того начали. Прежде всего, надо было «Дом 2» закрыть, нежели чем мы начали бы что-то запрещать или где-то ставить какой-то ценз. Мы должны начать с порядка и заняться преступностью для того, чтобы нашим детям было безопасно находиться на улице».

Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, вступил в силу 1 сентября. Телеканалы обязали маркировать передачи и фильмы, нежелательные для детского просмотра. Возрастных градации четыре: «6+», «12+», «16+» и «18+».

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию