16+
Воскресенье, 16 июня 2024
  • BRENT $ 82.67 / ₽ 7359
  • RTS1137.45
4 сентября 2012, 11:59

Москвичи протестуют против строительства метро

Лента новостей

Местоположение новой станции метро Ломоносовский проспект не устраивает жителей Раменок

Местоположение новой станции метро Ломоносовский проспект не устраивает жителей Раменок. Дорогомиловский суд сегодня рассмотрит иск граждан к городским службам. Они утверждают, что власти нарушили Генплан, в процессе стройки могут рухнуть дома. Всего в суде выступают семь заявителей, а подписи под иском поставили несколько тысяч человек.

Жители требуют через суд прекратить, заглубить или сдвинуть строительство. Ответчики по делу – Комитет государственного строительного надзора, Правительство Москвы, а также Комитет по архитектуре и градостроительству. Вот, что заявила Business FM Елизавета Кривцова, член инициативной группы:

«В 2010 года был принят Генплан развития Москвы, по которому трассировка Калининско-Солнцевской линии метро была по Минской улице с поворотом на Мичуринский проспект. В декабре 2011 года мы случайно узнаем, что линия будет протрассированна по улице Улофа Пальме, Университетскому проспекту с поворотом на Мичуринский проспект. Появляется стация Ломоносовский проспект, которая не предусматривалась Генпланом на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспекта».

Кроме того, по словам Кривцовой, первоначально утвержденную глубину заложения ветки 30 м и станции 60 м сократили вдвое. Стройка ведется открытым способом, под вырубку идут десятки деревьев на территории парка, являющегося объектом культурного наследия, роется котлован и перекрывается Мичуринский проспект. Есть угроза обрушения окрестных домов, включая здание Института механики МГУ. Оно было построено на сложных грунтах, и его работе вибрация метро будет мешать. Жители также сомневаются в законности проведения геологических изысканий к проекту. Вдобавок, заявители указывают, что разрешение на строительство было выдано без согласования с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды. На публичных слушаниях граждане высказались за трассировку по Генплану. Но это решение власти проигнорировали. Никто не против метро, говорит Кривцова. Вопрос в том, чтобы делать это по закону. При этом многие считают, что станция тут вообще не нужна. Жителям Мосфильмовской - далеко, а на Мичуринском меньше, чем через километр будет другая остановка этой же ветки - Раменки.

С такой позицией не согласен Владимир Свириденков, эксперт Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»:

«Это очень важное, с транспортной точки зрения, место, это крупный транспортный узел. Расположение станции именно в этом месте было запроектировано еще в Генплане Москвы 1971 года. Все дома, которые строились в окрестностях, строились с учетом, что там будет расположена станция метро и техническая зона для сооружения линии метрополитена там сохранялась все эти годы».

По словам специалиста, проект изначально предусматривал неглубокое заложение станции, а здания строились с учетом вибрационных нагрузок в будущем. Стройка не затрагивает охраняемые природные территории, а трудностей в автодвижении конечно не избежать в связи с сокращением количества полос. Однако это временное неудобство, с которым сопряжено любое строительство, считает эксперт.

Под иском подписались несколько тысяч местных жителей.

Cветлана Чередникова, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию