«Транснефть» не спешит делиться прибылью с миноритариями
Лента новостей
Бумаги «Транснефти» обновляют максимумы на фоне слухов о скорой приватизации. Однако перспективы роста дивидендов не очевидны. ИК «Атон» присвоила рекомендацию «Продавать»
Аналитики ИК «Атон» приступили к анализу привилегированных акций «Транснефти», теоретическая цена установлена на уровне 1597 долларов за бумагу. Это подразумевает 7-процентный потенциал снижения. Рекомендация — «Продавать».
В течение последних двух лет именно ожидание приватизации способствовало росту котировок «префов» нефтетранспортной монополии. Правительство объявило о плане приватизации, который предполагает сокращение госдоли до 75%+1 акция, то есть — продажу 4% обыкновенных акций. Поскольку пакет невелик, то цель такого шага заключается скорее в улучшении имиджа России, нежели увеличении доходов бюджета. Однако инвесторов вряд ли заинтересует продажа столь малой доли, если только компания не предложит более существенные дивиденды.
В 2007–2011 годах главным фактором роста выручки компании было повышение тарифов на фоне необходимости финансирования капзатрат. Однако по мере завершения реализации проектов драйвером доходов станет увеличение оборота нефти и нефтепродуктов. Согласно генеральной схеме развития нефтяной отрасли до 2020 года, нефтедобыча в стране должна вырасти до 527 млн тонн, а выпуск светлых нефтепродуктов до 175 млн тонн.
Непосредственно в 2012 году эксперты ИК «Атон» ожидают выручку «Транснефти» на уровне 21,92 млрд долларов; прогноз чистой прибыли — 5,7 млрд долларов. На фоне снижения капвложений компания сможет генерировать свободный денежный поток вплоть до 2020 года и, теоретически, увеличить дивидендные выплаты.
Однако способность выплачивать более высокие дивиденды не гарантирует готовности государства к такому шагу. Например, правительство может реинвестировать денежный поток в снижение тарифов, тем самым поддержав нефтедобывающие компании, или ввести специальный налог. Таким образом, риски «Транснефти» связаны не с рыночной конъюнктурой, а с вмешательством государство в деятельность компании.
P.S. Теоретически «префы» «Транснефти» — мечта консервативного инвестора. Бизнес компании стабилен, конкурентов нет, а привилегированные бумаги, по идее, должны давать доступ к прибыли. На практике все несколько хуже: центр прибыли компании находится не в головной структуре, а в «дочках», доходы которых не учитываются в отчетности по РСБУ. В результате, «дивидендную идею» едва ли можно назвать состоятельной. Да и руководство монополии недавно обмолвилось, что сейчас состояние основных активов находится не в лучшей форме и части нефтепроводов нужен капитальный ремонт. В общем, «Транснефть» найдет, куда пристроить собственную прибыль.