В Москве может появиться новый аэропорт
Лента новостей
Место рождения международной воздушной гавани — аэродром экспериментальной авиации Раменское. По расчетам экспертов, на это может уйти 2 млрд долларов
В столице могут построить четвертый по счету международный аэропорт. Такие планы вынашивает вице-премьер Дмитрий Рогозин. По данным Gazeta.ru, чиновник уже дал соответствующие поручения профильным ведомствам, таким как Минтранс.
Место рождения международной воздушной гавани — аэродром экспериментальной авиации Раменское. По замыслу, который поддержал вице-премьер, через аэропорт будут, в первую очередь, проходить грузы для предприятий оборонной промышленности.
Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что для этой цели Раменское вполне подходит:
«Поставка вооружений и военной техники — это достаточно деликатный вопрос, который не требует и не терпит лишних глаз. И, с этой точки зрения, существующей, международные аэропорты не слишком подходят. Раменкое более привлекательно для грузоотправителей и получателей, нежели другие аэропорты. Сама взлетно-посадочная полоса способна принимать все типы воздушных судов без малейших ограничений. Для выполнения разовых чартерных рейсов какое-то серьезное изменение светосигнального и радиотехнического оборудования не потребуется. Если же в перспективе речь пойдет об обслуживании регулярных рейсов, то, конечно, нужно будет доводить светосигнальное и радиотехническое оборудование, и здесь речь будет идти, как минимум, о десятках миллионов долларов».
Хаб планируется использовать и для подготовки к Олимпиаде в Сочи. Однако, по мнению генерального директора консалтинговой компании «ИНФОМОСТ» Бориса Рыбака, к 2014 году международный аэропорт не построить. Также эксперт дает оценку стоимости проекта:
«Как раз можно успеть рассекретить эту территорию и обеспечить свободный и беспрепятственный доступ к ней людей, то есть строителей, проектантов, менеджеров. Сама строка, наверное, года 3-4-5. Несмотря на то, что там полоса есть, там много чего надо модернизировать, потому что там, кроме взлетно-посадочной полосы, ничего нет. Ориентировочная стоимость — 2 млрд долларов, может быть, немножко побольше или немножко поменьше, в наших реалиях, естественно».
Развитию аэропорта может помешать строительство новой взлетно-посадочной полосы в «Домодедово», который уже давно является международным. Такую проблему также поднимает Рогозин. А интернет-пользователи, обсуждая новость, пишут, что сам аэропорт Раменское находится в плачевном состоянии, а ведет туда узкая дорога в 2 полосы.
Business FM