Константин Симонов: «Медведев вспомнил, что он лидер крупнейшей партии России»
Лента новостей
Так политолог расценил неожиданные высказывания премьера на съезде «ЕР» в Пензе
Премьер-министр РФ, лидер партии «Единая Россия» Дмитрий Медведев считает бессмысленным запрет чиновникам иметь недвижимость за рубежом. «Если мы будем таким образом пугать бизнес, говорить ему: «если ты хочешь прийти на государственную службу, то ты все [недвижимость] спрячь куда-нибудь, а потом мы тебя примем», — я не думаю, что это укрепит нашу государственную службу и в конечном счете будет способствовать правопорядку в нашей стране», — цитирует экс-президента РИА «Новости». Медведев выступил на встрече с активом «ЕР». Медведев считает, что «идти нужно немного по другому направлению — именно декларирование доходов и декларирование ряда расходов».
Антикоррупционный по замыслу законопроект, запрещающий российским государственным служащим и их супругам иметь за рубежом недвижимость, счета, ценные бумаги и другие активы, внесен в Госдуму 1 августа. Авторами законопроекта выступила группа депутатов от ЛДПР, «Справедливой России» и КПРФ. В соответствии с «жесткой» версией закона за владение зарубежной собственностью госслужащим, депутатам ГД, сенаторам и силовикам грозит до пяти лет лишения свободы. Срок, который предусмотрен законопроектом для избавления от «нелегитимной» недвижимости, весьма короткий — полгода. Согласно только официальным декларациям, недвижимостью за рубежом обладают более 130 российских госслужащих. Некоторые чиновники не собираются уходить с госслужбы или расставаться с недвижимостью за рубежом, если им законодательно запретят ее иметь, свидетельствует опрос, проведенный Business FM. Большинство из них просто переоформит ее на других людей.
Напомним, ранее президент России Владимир Путин заявил, что считает возможным введение ограничений для чиновников на владение недвижимостью и счетами за рубежом. «В целом я считаю, что он возможен и в какой-то части, конечно, будет способствовать и борьбе с коррупцией», — сказал он. Бывший министр финансов Алексей Кудрин высказал мнение, что ряд министров федерального правительства может выйти из его состава в случае вступления в силу этого закона.
По мнению премьера, российские чиновники должны держать накопления в отечественных банках. «Они должны хранить деньги в своей стране и разделять с ней риски», — заявил Медведев. Он признался, что у него двоякое отношение к законопроекту, который предполагает ограничения для чиновников. «Я не могу не согласиться с тем, что государственный служащий, если он любит свою страну, если он верит в свою страну, должен хранить деньги в своей стране, даже несмотря на то, что, может быть, у нас условия для хранения денег хуже, чем в какой-то другой экономике», — сказал он и добавил, что разделять риски своей страны чиновник должен потому, что «он этой страной управляет».
Премьер входит в новую роль, отмечает генеральный директор фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов в интервью Business FM. По мнению Симонова, Медведев преследует стратегические цели: «Он 100 дней был премьером и теперь вспомнил, что он еще и лидер крупнейшей политической партии. Думаю, что он входит в роль публичного лидера «Единой России». Теперь Путин официально отошел от партии и рулить ею должен Медведев». По словам Симонова, лидер «ЕР» уже сейчас думает о будущиих парламентских и президентских выборах.
На встрече с активом «ЕР» глава правительства не обошел вниманием и тему, которая взбудоражила российскую общественность в этом году, разделив ее на два противоборствующих лагеря. Участницы панк-группы Pussy Riot достаточно наказаны тюрьмой, «чтобы они призадумались о том, что произошло в их жизни по их глупости или по каким-то другим причинам», высказал мнение Медведев.
Экс-президент полагает, что для этого «вполне достаточно» того наказания, которое уже понесли девушки, «того содержания в условиях тюрьмы на протяжении довольно значительного периода времени». «Продление содержания в условиях тюрьмы применительно к этому случаю мне кажется непродуктивным. Здесь вполне, на мой взгляд, было бы достаточно условного наказания с учетом уже того времени, которое было ими проведено в условиях тюремного заключения», — сказал Медведев.
Он впервые высказался и об эмоциональной стороне этой темы. «Откровенно говоря, меня тошнит и от того, что они сделали, и от их внешнего облика, и от той истерики, которая сопровождает все, что произошло. Мне просто противно об этом говорить. Вот это мое личное отношение», — сказал премьер.
Участницы Pussy Riot провели «панк-молебен» в храме Христа Спасителя 21 февраля 2012 года. Пять девушек в балаклавах на амвоне храма исполнили песню «Богородица, Путина прогони!». Через несколько дней трех участниц группы — Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич — арестовали, а затем предъявили обвинения в хулиганстве. 17 августа Хамовнический суд дал каждой из них по два года лишения свободы. РПЦ после вынесения приговора призвала проявить милосердие к Pussy Riot.
Адвокат участниц панк-группы Pussy Riot Марк Фейгин прокомментировал BFM.ru заявление премьера. Он считает, что за словами Дмитрия Медведева «ничего серьезного не стоит». «Он мог бы отреагировать тогда, еще будучи главою государства, к нему обращались с письмом Мария Алехина и Надежда Толоконникова по поводу беззакония в ходе предварительного следствия. Но тогда ничего не произошло. Он не удостоил вниманием это письмо, которое было передано через телеведущую Марианну Максимовскую, — сказал защитник. — Спрашивается, почему должно измениться что-то сейчас, тем более, что это заявление прозвучало на пензенском активе «Единой России».
По мнению юриста, за заявлением премьера стоит «больше политики, чем реального желания повлиять на участь осужденных». Защитник считает, что вместо подобных заявлений Медведев мог бы вмешаться и посодействовать в вопросе места отбытия осужденными приговора. «Он бы мог повлиять на то, чтобы их не отправляли отбывать срок в колонии общего режима, а оставили на рабочей зоне в следственных изоляторах в Москве», — отметил Фейгин. Он напомнил, что соответствующие заявления Мария Алехина, Надежда Толоконникова и Екатерина Самуцевич написали две недели назад. Адвокаты считают, что в колонии жизни и здоровью их подзащитных угрожает опасность, поскольку там могут находиться агрессивно настроенные православные граждане, возмущенные их «панк-молебном».