За ДТП в пьяном виде могут дать пожизненное заключение
Лента новостей
Вместе с тем «Единая Россия» предлагает увеличить штрафы за управление автомобилем в нетрезвом состоянии до 100 тысяч рублей
Дмитрий Медведев требует ужесточить наказание за ДТП в пьяном виде. По словам премьер-министра, даже при таких страшных последствиях, как последнее ДТП в Москве и в некоторых других местах, ответственность за подобные преступления достаточно умеренная.
«Единая Россия» предлагает увеличить штрафы за управление автомобилем в нетрезвом виде до 100 тысяч рублей, а за ДТП с человеческими жертвами до пожизненного заключения.
Член КПРФ Вадим Соловьев считает, что во всем должен быть разумный подход:
«Если только усилить ответственность и не решить эту проблему с коррупцией среди работников правоохранительных органов, мы фактически ничего не решим, и попадаться будут только те люди, которые не смогут откупиться по каким-то причинам».
Общественный совет при МВД, в свою очередь, предлагает обратить внимание на начинающих водителей. Совет хочет ограничить для водителей-новичков скоростной режим, количество пассажиров и запретить передвижение ночью.
Но все должно быть продумано, говорит член Общественного совета при МВД, ответственный секретарь общественной организации «Гражданская безопасность» Владимир Химаныч: «В первый год ввести ограничение на количество пассажиров не более одного пассажира. Я бы ограничил скоростной режим, понизил бы скорость такого автомобиля где-то на тридцать километров. Наказания можно разные придумать: например, лишение прав. Если человек только получил права, и уже нарушает, это, наверное, показывает на то, насколько серьезно он будет относиться к соблюдению ПДД в будущем».
Подобные ограничения для начинающих водителей действовали в СССР, но были отменены. По сообщению координатора «Общества синих ведерок» Петра Шкуматова, от мер отказались из-за того, что они не имели никакого эффекта и вызывали еще большую аварийность: «Ограничить скоростной режим для новичков — это полный абсурд. Едут машины в общем потоке - и наиболее безопасная скорость — это скорость потока, когда автомобиль едет с такой же скоростью, и, представьте себе, какая путаница начнется, когда на Третьем кольце для уже опытных водителей будет восемьдесят, а для новичков будет сорок».
По словам координатора «Синих ведерок», новички-водители, действительно, совершают примерно в пять раз больше ДТП чем водители со стажем. Но доля аварий с тяжелыми последствиями у начинающих водителей — ничтожна. В основном они царапают бамперы, а также мнут крылья и двери. Максимум жертв, по словам эксперта, приходится на водителей со стажем от восьми до десяти лет.