16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.41 / ₽ 8179
  • RTS1174.88
25 сентября 2012, 10:56

Подержанные Boeing и Airbus подешевели на 19%

Лента новостей

На рынке избыточное предложение: самолёты возвращают лизингодателям, европейские авиакомпании-банкроты распродают парк. Время покупать, говорят эксперты

Подержанные Boeing 737 и Airbus А320 подешевели по сравнению с началом года на 19%. По данным компании AviaAM Leasing, сейчас на рынке избыточное предложение: самолёты возвращают лизингодателям или распродают обанкротившиеся перевозчики. С начала года три крупных европейских компании - Malev, Spanair и Olt Express Poland - начали процедуру банкротства. Они пользовались, в основном, Boeing 737 и Airbus А320. Не исключено, что в ближайшее время на мировой вторичный рынок выйдут и другие модели. Это хорошая новость для отечественных авиакомпаний, считает авиационный эксперт Виталий Коренюин:

«Снижение цен на узкофюзеляжные самолёты для российского рынка как раз таки благо, когда можно будет привлечь недорогой флот за невысокие деньги, это как раз покроет острый недостаток региональных узкофюзеляжных самолётов».

Кроме затоваривания, на рынке есть ещё одна тенденция, влияющая на цену. Авиапроизводители продолжают наращивать объёмы производства. Прогнозируется, что Boeing и Airbus в этом году выпустят на 10% больше самолётов, чем в 2011 году. Российские авиаперевозчики активно используют и закупают узкофюзеляжные Boeing и Airbus, удобные для полётов внутри страны. Комментирует пресс-секретарь компании UTair Елена Галанова:

«Для нас при выборе самолёта помимо цены основным является срок поставки. Мы заинтересованы, чтобы поставка самолёта в парк авиакомпании произошла как можно скорее. Мы предпочитаем сейчас покупать как узкофюзеляжные, так и широкофюзеляжные самолеты, узкофюзеляжные самолёты будут использоваться нами внутри региональной сети. Не секрет, что современные самолёты с точки зрения расхода топлива более эффективные, они позволяют предоставить нашим пассажирам больше сервиса. Они соответствуют всем последним нормам безопасности».

Отечественные авиакомпании признаются, устаревший автопарк — остаётся их проблемой. Многие аэропорты в регионах просто не способны принимать иностранные самолёты, а замена борта — дорогое удовольствие.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию