Московскими пробками займется миллионер Максим Ликсутов
Лента новостей
Во вторник стало известно о том, что заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов покинул занимаемую должность. Его место занял руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов
«Николай Сергеевич Лямов перешел на другую работу», — так объяснил кадровые перестановки мэр Москвы Сергей Собянин на сегодняшнем заседании городского правительства. При этом градоначальник призвал столичное правительство оказать Ликсутову всяческое содействие в работе, напомнив, что транспортные вопросы — одни из самых острых в городе.
Николай Лямов был заместителем Собянина по вопросам транспорта с 2010 года. Столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, куда впоследствии пришел Ликсутов, он возглавлял с января по декабрь 2011 года.
Эксперты отмечают, что куратор транспортных проблем Москвы — априори «расстрельная» должность. Какие бы решительные шаги ни предпринимал чиновник на этой позиции, в Москве все равно будут «пробки», поделился мнением в эфире Business FM ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры России Дмитрий Абзалов.
«Лямов известен тем, что активизировал средства на дорожное строительство по целому ряду серий проектов. В сферу его компетентности также входила координация других видов транспорта, например, метрополитен. Несмотря на всего его усилия, возникли сложности в реализации крупных проектов, начиная с высокоскоростного трамвая, заканчивая пригородными поездами», — отметил Абзалов.
По его словам, разговоры об уходе Лямова появились еще в апреле этого года. При этом отправленный в отставку чиновник считается человеком Сергея Собянина.
Чем займется Лямов в дальнейшем, в московской мэрии не уточняют. Его преемник — Максим Ликсутов в статусе чиновника начал знакомство с московскими пробками чуть более года назад. До этого он был успешным предпринимателем в сфере транспорта.
36-летний Максим Ликсутов — уроженец Эстонии. В 2005 году он получил гражданство этой страны «за вклад в развитие местной экономики», однако с приходом на службу в правительство Москвы Ликсутов отказался от него. То же самое он сделал и с бизнесом после прихода во власть, продав принадлежащие ему доли в различных компаниях.
По данным Forbes, в настоящее время состояние Ликсутова оценивается в 500 млн долларов. Он занимает 184-е место в рейтинге «Богатейшие бизнесмены России 2012».
С 1999 года он работал на руководящих должностях в российских транспортных компаниях. С 2001 по 2011 годы, являлся председателем совета директоров ООО «ТрансГрупп».
С 2009 по 2010 годы занимал должность генерального директора «Аэроэкспресса», с 29 апреля 2011 года — пост советника мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города.
В декабре 2011 года был назначен на должность руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы с заключением служебного контракта на срок полномочий мэра Москвы.
Основной задачей Максима Ликсутова на посту руководителя Департамента является реализация комплексной программы реорганизации московской транспортной системы.
В экспертной среде есть мнение, что Максим Ликсутов — сторонник развития пассажирского железнодорожного транспорта на месте нынешних товарных дорог. Он выступал с идеей связать все столичные аэропорты железнодорожными путями.