«Реверсивку» включат на основных столичных магистралях
Лента новостей
Столичные власти хотят ввести реверсивное движение на основных магистралях города. По мнению чиновников, это позволит увеличить пропускную способность магистралей в часы пик и улучшить транспортную ситуацию в городе в целом
Власти Москвы совместно с федеральными чиновниками изучают возможность организации реверсивного движения на основных вылетных магистралях города. Об этом заявил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.
«Прорабатывая возможность на время утреннего часа пик, когда люди едут в город, огораживать часть встречного потока. В Европе это широко распространенная практика», — пояснил Ликсутов.
На сегодняшний день в Москве действуют несколько участков с реверсивным движением. В частности, такие полосы есть на проспекте Мира, на Рязанском и Волгоградском проспектах. На шоссе Энтузиастов и Ярославском шоссе их действие приостановлено, так как на этих магистралях проводится реконструкция. Однако по ее завершению власти обещают вернуть реверсивное движение.
Использование полос для движения поочередно в обе стороны позволят в самые загруженные часы увеличить пропускную способность трасс: вместо трех полос для движение в центр становится четыре, а вечером, наоборот, количество полос увеличивается в область. От пробок «реверсивки», конечно, не спасают, но позволяют в среднем увеличить скорость движения на 30%.
«Штука в целом полезная, на шоссе Энтузиастов, на которое я раньше старался вообще не выезжать, это хоть немного облегчало движение — все-таки лишняя полоса. Хотя пробки там сохранились, — поясняет BFM.ru Юрий Урюков, заместитель главного редактора газеты «Клаксон». — Но есть и много сложностей. Надо устанавливать светофоры, с помощью людей или компьютера грамотно регулировать потоки. В противном случае пробка может возникнуть там, где ее обычно не бывает. В сторону области, например, когда полоса отдана для движения в центр. Кроме того, реверсивное движение, которое пока еще редкость на наших дорогах, вводит многих водителей в ступор. После автошколы они вообще забывают, что это такое. В итоге, выезжают на «встречку», когда полоса заканчивается, создают аварийные ситуации. Поэтому очень важно грамотно информировать водителей, уделять особое внимание безопасности».
Не переборщить
Еще одна нерешаемая проблема реверсивного движения — его завершение. В любом случае, дорога будет сужаться, в результате получается примитивный эффект «бутылочного горла». Дорожники говорят, что как ни расширяй магистрали — пробок меньше не станет. А в некоторых случаях «реверсивка» и вовсе может усугубить ситуацию. На трассу станет выезжать больше водителей, увеличится плотность потока, в результате у сужений будут образовываться еще более серьезные пробки.
Впрочем, у расширения есть и положительный опыт. Например, Ленинградский проспект. Сейчас он расширен на участке от Сокола до Белорусского вокзала. Раньше весь этот участок стоял в одной большой пробке, сейчас движение до Третьего транспортного кольца даже в часы пик более менее нормальное. Дальше, разумеется, — пробка из-за сужения у Тверской. Но хотя бы на небольшом участке эффект есть.
Тем не менее, по мнению экспертов, главное не переборщить.
«Реверсивное движение действительно в некоторых случаях, например, на Ярославке и Рязанке дало положительный эффект. Но это не повод делать их на всех магистралях, тут необходимо все просчитать. Где-то это может быть нецелесообразно и даже вредно. Для каждой дороги нет универсального рецепта. Тут все как и с выделенными полосами. Где-то они реально нужны, а где-то бессмысленны и только создают помехи для движения, поэтому некоторые уже размеченные полосы приходится ликвидировать», — говорит Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала «За рулем».