Акции производителя водки понижают градус
Лента новостей
«Синергия» представила противоречивые результаты за первое полугодие 2012 года. Однако из-за повышения акцизов на алкоголь возможности компании для повышения цен будут ограничены в среднесрочной перспективе. ИК «Тройка Диалог» присвоила рекомендацию «Держать»
Поводом к понижению стала отчетность компании за первое полугодие. За шесть месяцев выручка «Синергии» от реализации алкоголя собственного производства выросла на 28%, но консолидированные доходы увеличилась только на 11% в годовом выражении из-за 46%-процентого падения продаж продукции сторонних производителей.
Благодаря росту продаж рыночная доля компании за полугодие выросла с 15% до 18%, а очищенная цена повысилась на 15%, несмотря на 10-процентный рост акцизов в январе. В данном случае важную роль сыграл ускоренный рост продаж премиальных брендов. Тем не менее, увеличение акцизов в 2013 году на 33%, а в 2014 году на 25% ограничит возможности компании повышать чистые цены, которые, вероятно, в ближайшие два года будут стабильными, прогнозируют аналитики инвестиционной компании.
Несмотря на общий рост доходов, рентабельность компании по EBITDA в первом полугодии снизилась на 1,9 процентных пункта — до 11,3%. Снижение маржи связано с повышения маркетинговых издержек и ростом расходов на зарплату менеджмента. Всего по итогам 2012 года аналитики ИК «Тройка Диалог» ожидают выручку на уровне 815 долларов; прогноз годовой маржи по EBITDA — 12%.
Руководство производителя алкоголя объявило о приобретении 7% акций на рынке. Ранее факт скупки акций не оглашался, в итоге доля казначейских акций, консолидированных на балансе компании, достигла 24%. Это повышает риск избыточного предложения бумаг, поскольку «Синергия» не намерена аннулировать казначейские акции.
Всего с начала года бумаги компании подорожали на 6%. Сейчас, по оценкам ИК «Тройка Диалог», бумаги компании оценены в 4,3 по EV/EBITDA 2013 года. Это подразумевает 67-процентный дисконт к аналогам с развивающихся рынков. Однако с учетом риска продажи части казначейских бумаг и неопределенности перспектив рынка, эксперты считают такую скидку оправданной.
P.S. Несмотря на разные утверждения, российский потребительский сектор сохраняет значительный потенциал. Конечно, алкогольный рынок имеет свои пределы, однако «Синергия» умудряется наращивать выручку и рыночную долю. В связи с этим компания представляет интерес не только для портфельных инвесторов, но и для мировых лидеров алкогольной отрасли. Крупнейшие российские производители потребительских товаров — «Калина», «Вимм-Билль-Данн» и «Балтика» — уже нашли зарубежных стратегических инвесторов. Возможно, «Синергия» будет следующей.