16+
Четверг, 18 апреля 2019
  • BRENT $ 71.73 / ₽ 4586
  • RTS1255.20
4 октября 2012, 21:47
Марина Эфендиева

Марина Эфендиева

«Игромир» еще не вырос из местечковости

В серый осенний день в московском «Крокус Экспо» начала работу крупнейшая российская игровая выставка «Игромир-2012». Она, как несложно догадаться, будет (или не будет) интересна тем, кто любит компьютерные, консольные и мобильные игры. С завтрашнего дня и по воскресенье, 7 октября, выставка открыта для всех желающих.

Перед тем, как отправиться на «Игромир», я прочитала пару анонсов, где было сказано, что нынешняя выставка по масштабности переплюнет все предыдущие и побьет собственные рекорды посещаемости. Организаторы ожидают до 100 тысяч гостей.

А встречать их будут вот так:

Что ж, действительно, даже в «нулевой» день работы выставки, выделенный для прессы и бизнеса, среди посетителей с VIP-бейджами было трудно протолкнуться. Это еще раз подтверждает тезис, что в России игры ценят и любят.

Но сама выставка выглядит гораздо менее масштабной, чем в предыдущие годы. Помнится, в прошлом году я умудрялась несколько раз заблудиться среди стендов, расположенных на двух этажах «Крокус Экспо». А в позапрошлом, когда «Игромир» еще проходил на территории ВВЦ, я валилась с ног к концу первого дня выставки из-за беготни между павильонами.

Где еще увидишь эльфа за игрой?

Сегодня я потратила на обход всех стендов где-то около часа. При этом успела встретить с десяток знакомых, остановиться поболтать, сделать несколько снимков. Так что, с сожалением должна констатировать, что в этом году «Игромир» не поражает своими масштабами.

Объяснение этому есть, причем довольно тривиальное. Из трех популярных консолей — Xbox, Playstation и Wii — в обновленном варианте представлена только последняя. Соответственно, заметное участие в выставке приняла только Nintendo, а Sony и Microsoft обошлись без стендов. Ну а если вспомнить предыдущие годы, когда одна лишь зона Xbox занимала половину этажа, становится понятно, почему нынешний «Игромир» кажется таким маленьким.

Впрочем, главное, чтобы было красиво и весело — а так и есть. Да и персонажи встречаются весьма колоритные.

Будто на Хэллоуине, правда?

Сразу при входе посетители натыкаются на стенд Mail.ru Games. Вот и я не прошла мимо, и узнала, что они запустили в России игру Dragon Nest в открытое бета-тестирование буквально в конце сентября. Соответственно, ее и представляют на выставке. Как успел убедить меня глава ресурса Mail.ru Games Александр Кузьменко, продукт очень многообещающий. Это онлайновая многопользовательская игра, в которой нужно «бороться, бить, скакать, драться и т.п.». На родине — в Корее, да и в других азиатских странах игра стала довольно популярной, поэтому на нее возлагаются большие надежды и в России.

Эту фотографию выкладываю здесь по личной просьбе Антона Шалаева, продюсера Dragon Nest в Mail.ru Games. На ней, помимо самого Антона, промо-гелз и большой желтой штуковины, присутствует еще и настоящий фанат Dragon Nest — Александр Борисович. Мне он скромно сказал, что ему «чуть-чуть за 60». Он играет в компьютерные игры с далекого 1986 года, а сейчас души не чает в новой MMORPG. Один из личных рекордов этого игрока — 18 уровней за ночь.

В центре с бородой — Александр Борисович.

Несмотря на небольшое число стендов, стоит признать, что самые заметные компании индустрии из России все-таки постарались. Многие из них показывают новинки, которых еще никто толком не видел. Всем желающим, как и всегда на «Игромире», предоставлена возможность одними из первых с ними ознакомиться. Также можно записаться на закрытые бета-тестирования игр, которые еще не скоро будут доступны широкой публике.

Зайчики?

В общем, как говорят участники индустрии, а я пообщалась сегодня со многими из них, с профессиональной точки зрения, в мировом масштабе «Игромир» пока не очень заметен. Это больше наше, российское, местечковое явление. Причем именно «местечковое» — на этом слове сделали акцент несколько человек из разных компаний. Однако в целом для российской индустрии игр, выставка «Игромир» остается важнейшим событием — наши игроки, по сути, не имеют других возможностей познакомиться с новинками и узнать, что их ждет в ближайшем будущем.

Девочек там много, как и положено на игровой выставке. Но никаких раздетых див, все прилично.

В кулуарах шептались, что нынешний «Игромир» практически спасла компания Wargaming. Именно у нее самый заметный и, по слухам, самый дорогой стенд на выставке. Говорят (я не проверяла), что площадка под World of Tanks и World of Warplanes обошлась Wargaming в миллион долларов. Причем компания выкупила также и те места, от которых другие отказались в последний момент. Мой источник шепнул мне, что если бы не Wargaming, выставка провалилась бы. Что ж, не могу утверждать этого наверняка, но по моим ощущениям, организаторам и правда было бы сложно заполнить такой пробел.

А на сцене — танк.

Что ж, несмотря на то, что выставка уже который год подвергается критике — кого-то не устраивает локация, кого-то состав участников, некоторым не нравится ориентация на пользователей и отсутствие бизнес-части — для геймеров это главное событие года. Чего тут действительно хватает — так это всяческих конкурсов и развлечений для тех, кто в теме.

Всем пока!

Подробности о работе выставки можно узнать здесь.

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию