16+
Понедельник, 23 октября 2017
  • BRENT $ 57.59 / ₽ 3311
  • RTS1131.56
9 октября 2012, 04:12 ОбществоАвто

Платные парковки отобьют аппетит любителям ресторанов

Лента новостей

С 1 ноября, когда за парковку в центре Москвы начнут взимать плату, рестораны ждут падения числа клиентов. Но со временем любители вкусно поесть привыкнут к нововведениям

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Как уже сообщал BFM, в Москве начнут взимать плату за парковку в центре города уже с 1 ноября. Столичные власти ссылаются на международный опыт. В частности, во многих европейских столицах странах либо въезд в исторический центр, либо парковка — платные.

Платные парковки в центре Москвы — пока эксперимент, который будет проводиться на двадцати улицах. Оставить там машину можно будет за 50 рублей в час. Эксперимент рассчитан на 4 месяца.

Тотальная же платность парковок станет причиной временного падения выручки ресторанов, расположенных в центре города, утверждает президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров: «Понятно, что у каждого ресторана хорошо бы сделать свою парковку, но, к сожалению, ее стоимость баснословна. Для ресторана содержать парковку, то есть держать ее за собой, очень невыгодно. Ведение платных парковок вначале даст какой-то определенный спад, а после того, как все смирятся с этой мыслью, я думаю, в рестораны, в те которые ходили — вкусные, нормальные, люди так и будут ходить».

Запарковаться в центре города бесплатно давно уже невозможно не только в Лондоне, Париже или Берлине, но даже в Риге и Вильнюсе. В Москве особое удивление у граждан вызывает политика властей по отношению к жителям центра, которым оставляют право парковаться бесплатно только с 8 вечера до 8 утра. А в иное время — на общей, то есть платной основе.

В том же Лондоне этот вопрос решен несколько иначе, говорит блогер и маркетолог из британской столицы Константин Пинаев: «Что касается резидентов, жителей района, то можно оценить ситуацию на моем примере. Я живу, если по московским меркам смотреть — это где-то «Бауманская»-«Электрозаводская», то есть 1–2 остановки от кольцевой линии метро. У нас, если у тебя есть машина и ты подал заявку, выдается специальное разрешение. Оно называется Residence Parking, то есть парковка для резидентов. Стоит она, по-моему, что-то около ста фунтов в год. Тебе дают жетончик, который ты вешаешь на лобовое стекло машины, и тебя не штрафуют. Но парковаться можешь только в своем дворе или на ближайших отведенных местах. Этого, в принципе, хватает. Все остальное — платно».

Похожая ситуация и в Амстердаме. Там местные жители, имеющие машину, могут получить разрешение на парковку, которое действует только в пределах их района. Стоит оно 150 евро в год. Но в очереди на такое разрешение приходится стоять несколько лет.

С другой стороны, в Москве даже в центре дворы пока не трогают. В центре Лондона парковка платная и во дворах, а в Вильнюсе или Риге въезды во все дворы в центре закрыты на замок, причем ключи есть только у жителей этого двора.

Но если в Европе призыв к автомобилисту «оставь машину, садись на метро» воспринимается адекватно, то в Москве пока общественный транспорт по уровню удобства сильно отстает от личного. Даже если не стоит в пробках.

Рекомендуем:

  • Фотоистории