Рестораны в центре Москвы могут обанкротиться из-за платных парковок
Лента новостей
Падение выручки и спад вначале гарантированы почти всем заведениям. Эксперты говорят, выживут сильнейшие
Такое мнение высказали опрошенные Business FM эксперты. Плату за стоянку в центре столицы начнут взимать уже с 1 ноября. Городские власти ссылаются на международный опыт: исторический центр европейских столиц для автомобилистов платный.
Платные парковки в центре – это пока эксперимент. Они появятся на двадцати улицах. Оставить там машину можно будет за 50 рублей в час. Эксперимент рассчитан на 4 месяца. Тотальная платность парковок станет причиной падения выручки ресторанов, расположенных в центре Москвы, считает президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров:
«Понятно, что у каждого ресторана хорошо бы сделать парковку, но к сожалению стоимость её баснословна, и для ресторана содержать парковку, держать её за собой, очень невыгодно. Вначале будет какой-то определённый спад, а после того как все смирятся с этой мыслью, то я думаю, как я думаю в рестораны, в те которые ходили вкусные нормальные, то так и люди будут ходить».
Запарковаться в центре города бесплатно давно уже невозможно не только в Лондоне, Париже или Берлине, но даже в Риге или Вильнюсе. В Москве особое удивление у граждан вызывает политика властей по отношению к жителям центра - им предлагается парковаться бесплатно только с 8 вечера до 8 утра. А в иное время - на общей, платной основе. В том же Лондоне это решено несколько иначе, говорит блогер и маркетолог из британской столицы Константин Пинаев:
«Что касается резидентов, жителей района, то даже вот я, смотрите, живу, если по московским меркам смотреть, то это где-то Бауманская-Электрозаводская, то есть там 1-2 остановки от кольцевой линии метро. Вот там у нас дают специальное, то есть если у тебя есть машина, ты подаешь на специальное разрешение, называется Residence Parking, то есть парковка для резидентов. Стоит она около ста фунтов в год, и тебе такой жетончик дают, который ты вешаешь на машину на лобовое стекло, и тебя соответственно не штрафуют. Парковаться можешь только в своём дворе и плюс там ближайшие специально отведенные места. Этого в принципе хватает. Всё остальное платно».
Похожая ситуация и в Амстердаме. Там местные жители с машиной могут получить разрешение на парковку, которое действует только в пределах их района. И стоит 150 евро в год. Но в очереди на такое разрешение приходится стоять несколько лет. С другой стороны, в Москве пока не трогают дворы. Даже центральные. В центре Лондона парковка платная и во дворах. А в Вильнюсе или Риге въезды во все дворы в центре закрыты на замок, и ключи есть только у жителей этого двора. Но если в Европе призыв к автомобилисту «оставь машину, садись на метро» воспринимается адекватно, то в Москве пока общественный транспорт по уровню удобства сильно отстает от личного. Даже если не стоит в пробках.
Александр Горлин