16+
Суббота, 18 ноября 2017
  • BRENT $ 62.72 / ₽ 3705
  • RTS1132.45
15 октября 2012, 13:18 Авто

На столичных автодорогах появились новые контролеры

Лента новостей

На МКАДе с сегодняшнего начинают работать автоматические фотокамеры, которые будут следить, не выезжают ли фуры дальше второго крайнего ряда. А на перекрестках вводится фиксация пересечения стоп-линий

Фото: PhotoXPress
Фото: PhotoXPress

С сегодняшнего дня контроль за передвижением грузового транспорта на МКАД будет осуществляться с помощью камер фото-видеофиксации. Пока они будут работать в экспериментальном режиме, в их задачи входит слежка за выездом фур дальше второй полосы кольцевой автодороги. Водителям грузовиков, перестроившихся дальше этой отметки, будут приходить «письма счастья» — штрафные квитанции на 100 рублей.

Всего за перемещением грузовиков будут следить 18 камер. В ГИБДД считают, что подобная мера позволит повысить среднюю скорость движения по МКАДу. И это только начало.

С начала 2013 года столичные власти планируют существенно ограничить движение фур по МКАД, в частности, ввести запрет на проезд по кольцевой дороге в дневное время для транзитных грузовиков. Об этом в середине сентября сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, на грузовой транспорт приходится почти треть общего транспорта, причем половина фур — транзитные. Сейчас разрабатывается схема «дальнего» объезда Москвы — по так называемой бетонке.

Руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев отмечает, что на сегодняшний день правило, согласно которому грузовой транспорт на МКАДе не может двигаться дальше, чем во второй крайней полосе, особо не соблюдается. Причем, как правило, игнорируют его небольшие грузовики типа «Газель».

Ужесточение правил вызвало недовольство среди водителей грузового транспорта. Профессиональный водитель, руководитель московского подразделения профсоюза «Дальнобойщик» Кирилл Порошин рассказал Business FM, что иногда ситуация доходит до абсурда: «Если грузовик идет во втором ряду, и возникает столпотворение при выезде с МКАД, что ему делать? Толкаться в пробке в этих двух рядах? Нормальный водитель объедет по третьему рядку, если ему нужно двигаться дальше. Я не оправдываю нарушителей, но должен же быть какой-то здравый смысл».

Камеры фото-видеофиксации, отслеживающие передвижение грузовиков, — не единственное новшество, которое заработает на столичных дорогах с сегодняшнего дня.

Стоять, бояться

Как сообщал ранее BFM.ru, на московских перекрестках вводится автоматическая фиксация пересечения стоп-линий. За этим будут следить специальные датчики, встроенные в светофоры.

Водителям, которые пересекут стоп-линию при запрещающем сигнале светофора, или тем, кто выехал на загруженный перекресток, также будут отправлять извещения о наказании.

Сейчас штраф за пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора составляет 800 рулей. А за выезд на загруженный перекресток — 1000 рублей. Иногда можно (если инспектор настоящий, живой) «отделаться» предупреждением. Депутаты Госдумы предлагают увеличить наказание до 5000 рублей.

Координатор Московского отделения федерации автовладельцев России Алексей Дорофеев надеется, что автоматическая фиксация пересечения стоп-линий позволит несколько улучшить ситуацию с пробками в городе: «Это поможет бороться с выездом на загруженный перекресток. Сейчас практически все выезжают за стоп-линию. Да, она не всегда нарисована хорошо, как хотелось бы. Иногда от стоп-линии до самого перекрестка слишком большое расстояние и это тоже нужно немного изменить. Но в любом случае камеры видеофиксации — это хороший метод».

Рекомендуем:

  • Фотоистории