16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.32 / ₽ 8137
  • RTS1178.69
1 ноября 2012, 16:32 Авто
Актуальная тема: Собянин и москвичи

С 1 ноября в Москве стало на пять «выделенок» больше

Лента новостей

С сегодняшнего дня в Москве стало на пять выделенных полос больше. К концу 2013 года откроется еще 13 полос для общественного транспорта

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

С 1 ноября в Москве открыто пять выделенных полос для общественного транспорта. Новые «выделенки» появились на участке от Комсомольского проспекта до проспекта Вернадского, на Профсоюзной улице, Варшавском шоссе от микрорайона Щербинка до МКАД, Алтуфьевском шоссе от Сигнального проезда до МКАД и на участке проспекта Андропова от улицы Большие Каменщики до Третьего Крутицкого переулка.

Открытие полос проведено в рамках проекта «Город, удобный для жизни», сообщила сегодня пресс-секретарь Центра организации дорожного движения Анастасия Калинина.

Как сообщал BFM.ru, в середине октября стало известно, что московские власти в очередной раз решили изменить планы по введению выделенных полос для общественного транспорта. Таким образом, звучавшие ранее обещания о том, что их количество будет меньше запланированного изначально, были дезавуированы.

Накануне второй годовщины вступления в должность мэра (21 октября — BFM.ru) Сергей Собянин пообещал, что «выделенки» будут запущены практически в полном объеме.

Вполне возможно, что обещания не вводить «выделенки» на некоторых трассах, были даны для только того, чтобы на время умерить гнев водителей — ведь нововведение привело к еще большим заторам на многих магистралях, отмечают эксперты.

Выделенные полосы для наземного транспорта начали вводить в Москве с осени прошлого года. Основная цель этого проекта — пересадить автомобилистов на общественный транспорт. Штраф за выезд на «выделенку» составляет 3 тысячи рублей.

17 октября мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что до конца года количество работающих выделенных полос для общественного транспорта в Москве увеличится в два раза. В эфире телеканала «Москва 24» он отметил, что по поводу выделения таких полос в мегаполисе было много дебатов и разговоров.

«Но с чего-то надо было начинать, идеальных решений в этом плане быть не может — мы работаем в действующем городе, перенапряженном в транспортном смысле, а выделить полосу для общественного транспорта было мужественным поступком», — сказал градоначальник.

По словам Собянина, в прошлом году было размечено 180 км выделенных полос. «Но большую часть не стали задействовать, запустили только 80 км и стали смотреть, как остальные вписываются в транспортную схему, насколько они эффективны. На основании анализа, решили убрать три участка — это 7 км, а остальные размеченные полосы будем постепенно запускать в течение нескольких месяцев. Таким образом, количество реально действующих полос в городе не уменьшится, а, наоборот, увеличится практически в два раза до конца года», — сообщил мэр.

«Скорость движения общественного транспорта увеличилась на 20-30%»

Между тем, пресс-секретарь столичного департамента транспорта Жанна Терехова представила BFM.ru несколько другие данные. Впрочем, суть от этого не сильно меняется — согласно данным ведомства удалено будет лишь на 3 км больше, чем сообщил мэр.

«Сейчас в действие введено более 88 км выделенных полос для приоритетного движения общественного транспорта (всего 8 полос). Из них 4 полосы работают по обслуживанию полуэкспрессных маршрутов, Остальные четыре полосы пока обслуживают обычные действующие маршруты. Опыт их использования позволяет с уверенностью говорить об их востребованности. В среднем скорость движения общественного транспорта на данных участках увеличилась на 20-30%, а пассажиропоток вырос на 15%», — сообщила Жанна Терехова.

По ее словам, до конца 2012 года внедрение выделенных полос будет продолжено на 11 участках. Еще 7 участков будут вводиться постепенно с 2013 года.

Будут исключения

«Однако, учитывая пропускную способность некоторых магистралей, а также проводимые на них ремонтные работы, на ряде участков было принято решение не вводить в эксплуатацию ранее размеченные выделенные полосы», — рассказала собеседница BFM.ru.

По данным столичного Департамента транспорта, всего демонтировано 7 участков. Но в сумме это составляет не так уж много — всего 10,5 километров. То есть о массовом отказе от выделенных полос речи не идет.

Знаки и дорожная разметка убраны на следующих участках: Смоленская улица на всем протяжении в обоих направлениях; Большая Дорогомиловская улица — от Бородинского моста до угла 17-го дома по Кутузовскому проспекту; улица Красная Пресня на всем протяжении в обоих направлениях; Новослободская улица — в обоих направлениях от Вадковского переулка до Лесной улицы; проспект 60-летия Октября — Профсоюзная улица оба направления от площади Гагарина до улицы Гарибальди; проспект Мира — оба направления от площади Рижского вокзала до Садового кольца; улица Большие Каменщики — Новоспасский проезд, от центра, от Таганской площади до 3-го Крутицкого переулка.

Потерявшиеся полоски

Любопытно, что есть в Москве и неучтенные участки. Так, на сайте Департамента выделенная полоса на Шоссе Энтузиастов не относится ни к действующим, ни к планирующимся, ни к удаленным. Вероятно, это произошло из–за реконструкции магистрали, однако такое положение дел создает еще большую неразбериху.

Непонятно, к какой статистике относится неучтенная «выделенка» протяженностью более 10 километров.

Отметим, что в вопросе с выделенными полосами московские власти с самого начала были непоследовательны. Так, в июне прошлого года московское руководство заявило о том, что к началу 2012 года будет организовано около 100 км выделенных полос. В конце сентября прошлого года стало известно, что планируемые объемы выросли до 200 километров.

В итоге всего выделенных полос было нарисовано на 180 км, из которых запущена была лишь часть. Над остальными полосами запрещающие знаки завешены черными пакетами, которые, к слову сказать, зачастую слетают из-за порывов ветра, что вводит некоторых водителей в заблуждение.

В августе этого года в СМИ появилась информация о ликвидации девяти полос из числа нарисованных. Однако на следующий день Николай Лямов, занимавший на тот момент пост заместителя мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, опроверг эти сообщения, заявив, что всего будет удалено не 9, а 7 участков. Не уточнив, при этом, что речь идет не более чем о 10 км.

«Одно наложилось на другое»

Партнер компании Strategy Partners, лидер Практики «Инфраструктура» Александр Ованесов в беседе с BFM.ru отметил, что запуск выделенных полос осуществлялся еще при прежнем руководстве Департамента транспорта. «Потом руководство сменилось, и у нового руководства появилось свое мнение. С другой стороны, они были вынуждены продолжать ту инициативу, которая была запущена предыдущим руководством. Наверное, одно на другое наложилось».

При этом, по словам эксперта, говорить о том, что власти добились того эффекта, который ожидался, не приходится. «Просто само по себе запуск выделенных полос не решает проблему пробок. Идея была в том, что людей пересадят на общественный транспорт, и тем самым будет разгружена улично-дорожная сеть. Но есть проблема, которую, вероятно, не совсем правильно оценили, когда планировали все изначально: общественный транспорт в том виде, в каком он сейчас находится, несмотря на все улучшения, все-таки не очень привлекателен для большинства пассажиров. Тем более для тех, кто привык ездить на авто».

Сопредседатель Межрегиональной организации «Город и транспорт» Антон Буслов ранее в эфире Business FM озвучивал иную точку зрения: «Выделенные полосы для общественного транспорта оказались крайне эффективными: произошло значительное увеличение как скорости общественного транспорта по городу, так и значительный рост пассажиропотока на нем — на 15%. При этом пробки для индивидуального автортранспорта никак не должны учитываться. Любой человек имеет право выбора — постоять в пробке на машине или, если ему не нравится пробка, сесть в автобус и поехать на пустом автобусе по пустой полосе». По его словам, индивидуальный автотранспорт — не что иное, как разновидность роскоши.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию