«Глубокий стресс» или «мощная психологическая атака»?
Лента новостей
Правозащитники разошлись в показаниях после встречи с заключенным в «Лефортово» оппозиционером Леонидом Развозжаевым

Глава президентского совета по правам человека Михаил Федотов просит генпрокурора Юрия Чайку и главу Следственного комитета Александра Бастрыкина взять ситуацию вокруг оппозиционера Леонида Развозжаева под личный контроль. Герой фильма «Анатомия протеста-2», обвиняемый в приготовлении к организации массовых беспорядков, жалуется на похищение и пытки.
Михаил Федотов написал письмо Чайке и Бастрыкину, в котором просит организовать встречу членов СПЧ с Развозжаевым, который находится в СИЗО «Лефортово».
Накануне вечером Развозжаева в следственном изоляторе посетили правозащитники. Встреча продолжалась около часа, и за это время оппозиционер успел заявить, что написал явку с повинной под психологическим давлением и угрозами. Помощник депутата Госдумы Ильи Пономарева подтвердил, что его никто не избивал.
Председатель Общественной наблюдательной комиссии и член Московской Хельсинской группы Валерий Борщев в беседе с Business FM пересказал слова Развозжаева, согласно которым тот не знал, с кем имеет дело, так как они не представились. «Они его предупреждали: если ты не сделаешь то, что мы тебе говорим, от тебя останется холмик и никто не узнает, где он», — говорит правозащитник. По его словам, оппозиционеру грозили убийством детей и близких. Борщев считает, что Развозжаев пережил «мощную психологическую атаку». Затем, как говорит председатель ОНК, началась работа над текстом, который предстояло подписать оппозиционеру, оказавшемуся в безвыходном положении. «В итоге появляется тот текст, который нужен этим людям. И этот текст он зачитывает на видео», — говорит Борщев, не уточняя, о каких именно людях или должностных лицах идет речь.
Другой представитель Общественной наблюдательной комиссии Антон Цветков заявляет, что также побывал в СИЗО «Лефортово» и говорил с Развозжаевым. По его словам, задержанный не жаловался на пытки и следов от них нет. У Развозжаева была лишь одна просьба — о помощи психолога, рассказал Цветков в эфире Business FM: «При посещении мной Развозжаева, он сказал, что в СКР он появился в воскресенье в обед. Я с ним общался в понедельник вечером. Передо мной стоял человек, на котором не было ни одной царапины, кровоподтеков. Сам он точно также заявлял, что ни в СКР, ни в СИЗО, ни в автозаке, ни в суде никто к нему никаких пыток и мер другого воздействия не применял. Насколько я потом видел на сайте уполномоченного по правам человека в России Лукина, точно также он заявил это ему. Что касается тех вещей, о которых заявляет Борщов, он достаточно специфический товарищ. Он по своей природе мошенник, потому что он говорит, что он председатель ОНК: он не является им», — пояснил Цветков и подчеркнул, что Развозжаев заявил, что никаких мер — ни физического, ни психологического давления к нему не применялось.
На вопрос — зачем Развозжаеву понадобился психолог, Цветков заявил, что человеку, особенно в первый раз попавшему в СИЗО, всегда рекомендуется психолог: «Это глубокий стресс, тяжелые обстоятельства. Ему, безусловно, нужен психолог. Истерика сейчас устроена. 8 тысяч 858 человек сейчас сидят в СИЗО Москвы — никого их судьба не интересует. А когда конкретный человек из конкретных кругов куда-то попал, сразу начинается истерика. Призадумайтесь об этом».
Отвод адвокату
Накануне СКР сообщил, что следствие заявило отвод адвокату Развозжаева Виолетте Волковой, так как она уже представляет интересы двух других фигурантов дела — координатора «Левого фронта» Сергея Удальцова и его помощника Константина Лебедева. Следователи утверждают, что Волкова не может защищать и Развозжаева, так как его интересы его и других клиентов адвоката не совпадают.
Официальный представитель СКР Владимир Маркин прокомменировал Business FM эту ситуацию следующим образом: «Необходимо пояснить следующее: Согласно нормам УПК одно и то же лицо не может быть защитником подозреваемых и обвиняемых, если интересы одного из них противоречат интересам другого».
Между тем, после встречи Развозжаева с правозащитниками выяснилось, что оппозиционер начал переговоры с адвокатом Дмитрием Аграновским, который уже представляет интересы одного из фигурантов «Болотного дела» о беспорядках и столкновениях с полицией 6 мая текущего года. Вместе с тем адвокат Марк Фейгин, получивший широкую известность благодаря участию в деле панк-группы Pussy Riot, написал в своем микроблоге Twitter, что защищать Развозжаева будет именно он. «Его супруга подписала соглашение. Сегодня я постараюсь попасть в Лефортово», — пишет юрист.
Удальцов, Развозжаев и Лебедев являются фигурантами уголовного дела о приготовлении к массовым беспорядкам на территории России, которые якобы финансировались сторонниками оппозиционеров из Грузии. В основу дела легли материалы, собранные журналистами НТВ для фильма «Анатомия протеста-2», вышедшего в эфир 5 октября. Басманный суд арестовал Лебедева на 2 месяца, вместе с Развозжаевым он находится в СИЗО «Лефортово». Удальцову обвинение будет предъявлено 26 октября, сейчас он отпущен под подписку о невыезде.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















