16+
Четверг, 13 декабря 2018
  • BRENT $ 60.18 / ₽ 3995
  • RTS1125.78
29 октября 2012, 17:08

Эволюция пластика

Лента новостей

Банк «Уралсиб» провел в Риге конференцию по инновационным технологиям бесконтактных платежей для банков–партнеров. На мероприятии были представлены системы платежей в одно касание MasterCard PayPass®, услуги электронной коммерции, предоплаченные и виртуальные карты, а также другие новинки. О том, какое будущее ждет розничные банковские продукты, в программе «Бизнес–кейс» на Bussiness FM рассказал заместитель председателя правления банка «Уралсиб» Илья Филатов.

Потребители банковских продуктов готовы к новшествам на рынке. Население уже привыкло к существованию банковских карточек, умеет считать проценты по кредиту и оценивать свою выгоду от средств на депозите. Сейчас самое время представить людям новые продукты, говорит заместитель председателя правления банка «Уралсиб» Илья Филатов.

Илья Филатов: «Если брать 100% продуктов, то подавляющее большинство из них составляют инструменты, к которым мы привыкли. Но надо сказать, что уровень готовности банков и уровень готовности клиентов, интерес, который банки вызывают к новым продуктам, бесконтактным, говорит о том, что сегодня рынок сформировался. Мнение клиентское также сформировалось. Банки абсолютно точно готовы эти продукты покупать, заказывать, имплементировать для своих корпоративных клиентов уже в виде бизнес-кейсов. Конечно, надо говорить о том, что пока эта доля новых продуктов мала, но интерес, который она вызывает, я думаю, впечатляющими темпами в последующие годы будет развиваться.»

Проведение операции по карте через терминал, ожидание ответа, подпись на чеке или введение пинкода занимают в розничных сетях сейчас почти столько же времени, как и оплата покупок наличными. Но уже появились и более быстрые способы платежей.

Илья Филатов: «Основное преимущество системы бесконтактных платежей — скорость совершения операций. Цель системы направлена на то, чтобы популяризировать прием карт именно в тех торговых точках, в которых важно время обслуживания. Чтобы очередь не возмущалась, чтобы минимальные какие-то платежи, разовые, проходили максимально быстро и по максимально безопасным каналам связи. Здесь надо сказать, что мы уже многое можем. Да, пока, к сожалению, это имеет отношение только к городам-миллионникам, в первую очередь это Москва и Санкт-Петербург. Но если взять прошлый год, то таких проектов мы и не видели, а за прошедшее время их достаточно много уже появилось. Думаю, что еще через год мы уже будем воспринимать бесконтактные платежи совершенно как стандартную банковскую услугу.»

Многие магазины сейчас выпускает так называемые подарочные сертификаты. Не все знают, но эмитентом подобных платежных средств все равно является тот или иной банк. А продукт, который значительно упрощает выбор подарка и оплату товаров, у банков называется предоплаченной картой.

Илья Филатов: «Что касается предоплаченных карт, то это очень интересное предложение для клиентов, в первую очередь корпоративных клиентов. Мы часто сталкиваемся с подарочными сертификатами, скидочными картами, и предоплаченная карта позволяет, с точки зрения учета этих карт, делать очень интересные предложения для клиента. Сегодня для таких банковских продуктов существует отдельное регулирование ЦБ, и, соответственно, есть ряд ограничений, к примеру, по разовой операции максимальная сумма составляет 15 тысяч рублей, а максимальный оборот по карте — 40 тысяч рублей в месяц. Так или иначе, мы видим, что порядка 90% всех карточных активностей сегодня в эти пределы попадают.»

Преимущество предоплаченных карт в том, что они достаточно просты и удобны в плане продаж.

Илья Филатов: «Особенность учета этих карт позволяет вести карты не на отдельных банковских счетах, а на синтетических, так называемых свернутых счетах. Это не требует дополнительной верификации при продаже этой карты. Поэтому с точки зрения выдачи такой карты — это очень простая процедура ее приобретения. То есть она может происходить в любой торговой точке, которая заключила соглашение с банком и приобретается она не сложнее чем жевательная резинка: мы считали штрих код и получили эту услугу.»

Но для того, чтобы новинки не оставались только в городах миллионниках, банки–партнеры в регионах должны предоставлять клиентам потенциальную возможность использования этих высокотехнологичных продуктов. Возможно, спрос на них поначалу будет не так велик, но постепенно отклик со стороны клиентов станет появляться.

Илья Филатов: «С точки зрения востребованности таких услуг очень важно, чтобы банк, если он еще не начал эмиссию новых продуктов, которые мы предлагаем, понимал, что у того банка, с которым он сегодня работает, такое решение уже есть. Как минимум в предложении для клиента он может рассчитывать на реализацию таких продуктов. Это самое важно. То есть, банк будет понимать, что он не хуже любого другого крупного банка и может конкурировать с ним, не смотря на размер банка, может рассчитывать на технологическую готовность своего партнера. То есть он может по ширине продуктового ряда конкурировать и с любым другим большим федеральным банком, который может позволить себе такого рода разработки и технологии.»

Для удобства клиентов банк «Уралсиб» планирует брендировать объединенную сеть банкоматов и терминалов. Визуализация сети позволит клиенту с легкостью узнавать удобную точку обслуживания своей пластиковой карты.

Илья Филатов: «Внутри клиентской базы сегодня общая сеть банкоматов насчитывает 9 тысяч штук, терминалов — порядка 30 тысяч. И мы отчетливо понимаем, что наши клиенты и мы в этом случае выстраиваем отдельную некую сеть, которая позволяет предоставлять льготные тарифы на снятие наличных и на прием карт в торговых сетях. Мы действительно хотим провести некую визуализацию этой сети, потому что сегодня существует слишком много устройств самообслуживания, предоставляющих услуги снятия и внесение наличных. Мы хотели бы, чтобы появился некий логотип. Сейчас будем локально предпринимать интенсивные действия для того, чтобы разработать логотип и название этой программы. Если говорить в целом о сети, то у нас сегодня одна из крупнейших сетей, которую мы представляем нашим клиентам и банкам–партнерам.»

Банк ожидает, что в этом году розница будет расти хорошими темпами.

Илья Филатов: «Я думаю, что наши темпы роста розничного кредитного портфеля превысят 30 % в год, что на самом деле для нас большая величина. По тем продуктам, которые мы для себя определили как некие продукты– локомотивы в портфеле, то есть которые смогут поднять доходность кредитного портфеля, это потребительские кредиты и карточное кредитование, я думаю, что темпы роста будут более 70 %.»

Очень важен момент выведения любого продукта на рынок. Даже если он будет супервысокотехнологичным решением будущего, а потребитель окажется к нему не готов, то дохода вряд ли стоит ожидать. Но если предоставить его вовремя, то успех будет обеспечен!

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию