16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.64 / ₽ 8248
  • RTS1184.70
7 ноября 2012, 19:37 КомпанииАвтоПравоКонфликты

ФАС усмотрела неладное в отношениях «Аэрофлота» и «Шереметьево»

Лента новостей

Изучив соглашение между авиакомпанией и аэропортом, антимонопольная служба нашла в нем признаки нарушения закона «О защите конкуренции» и возбудила соответствующее дело

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Антимонопольная служба нашла признаки нарушения антимонопольного законодательства в соглашении между «Аэрофлотом» и аэропортом «Шереметьево».

«Проанализировав условия соглашения, Московское областное УФАС России установило, что ряд из них содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, и реализация указанного соглашения может предоставить отдельным авиакомпаний преимущественное положение, что противоречит действующему законодательству», — говорится в сообщении, опубликованном сегодня на сайте ведомства.

Как следует из этого сообщения, соглашение заинтересовало службу после появления в СМИ публикаций о договоре между аэропортом и перевозчиком. Чтобы не допустить «монополистической деятельности на рынке авиаперевозок», ФАС инициировала внеплановую проверку документов в отношении аэропорта «Шереметьево» (ОАО «МАШ») и ознакомилась с копией документа. После проведения проверки в отношении ОАО «Аэрофлот» и ОАО «МАШ» было возбуждено дело по признакам нарушения Федерального закона «О защите конкуренции».

По мнению антимонопольной службы, некоторые условия этого соглашения могут привести к ограничению конкуренции на рынке авиаперевозок, и другие компании могут оказаться в неравном положении по сравнению с «Аэрофлотом». Какие именно пункты соглашения вызвали интерес антимонопольного ведомства, выяснить не удалось.

Представители «Аэрофлота» утверждают, что никаких официальных документов с претензиями от ФАС компания не получала. В пресс-службе аэропорта «Шереметьево» BFM.ru подтвердили, что получили от антимонопольной службы запрос на предоставление документов и выполнили это требование. Комментариев по сути происходящего ни в «Аэрофлоте», ни в «Шереметьево» не дают.

Соглашение о стратегическом партнерстве между «Аэрофлотом» и международным аэропортом «Шереметьево» было заключено в начале октября этого года. «Соглашение заключено на взаимовыгодной и долгосрочной основе с целью оптимизации деятельности «Аэрофлота» в базовом аэропорту «Шереметьево», — говорилось в совместном заявлении сторон.

Договор предусматривает, что под рейсы «Аэрофлота», его дочерних компаний и партнеров по альянсу SkyTeam передут терминалы D, E и F аэропорта «Шереметьево», то есть весь Южный терминальный комплекс. По заверению сторон, соглашение призвано улучшить уровень сервиса и «способствовать синхронизации деятельности служб авиакомпании и аэропорта, а также укреплению партнерских отношений двух компаний.

Эксперты считают появление соглашения между «Аэрофлотом» и «Шереметьево» событием вполне закономерным. «Это результат бизнес-модели, которая там сформирована. И никто не позволит ее разрушать. После того, как две государственные организации — «Шереметьево» и «Аэрофлот» — инвестировали в развитие аэропорта больше миллиарда долларов, говорить о том, что это должно быть как-то по-другому организовано, просто смешно», — рассказал в интервью BFM.ru генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

При этом эксперт не сомневается, что «Аэрофлот» и авиакомпании-члены альянса SkyTeam, являясь базовыми компаниями в аэропорту, будут получать от «Шереметьево» скидки и преференции в обслуживании. Борис Рыбак не исключает, что остальные авиакомпании могут постепенно покинуть аэропорт, но это не обязательно будет связано с действием упомянутого соглашения.

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент», считает, что интерес ФАС, скорее всего, вызвало то обстоятельство, что соглашение может затрагивать интересы третьих сторон: других авиаперевозчиков, пассажиров, госструктур. Но так как подобные документы проходят многоступенчатую проверку, риск их реального несоответствия законам крайне мал. И, скорее всего, УФАС по Московской области и участники соглашения по-разному толкуют отдельные положения законодательства. «Учитывая, что со всеми своими партнерами «Шереметьево» заключало соответствующие соглашения, в которых прописаны все параметры сотрудничества и обязательства каждой из сторон, вряд ли можно даже предположить, что аэропорт пойдет на их нарушение в угоду одному своему клиенту, пусть и такому крупному. Вряд ли этого желает и сам «Аэрофлот», ему ни к чему скандалы, пусть и косвенные, затрагивающие его репутацию. Вряд ли нужны скандалы и «Шереметьево», особенно с учетом того, сколько у него иностранных партнеров. Так что аэропорт будет обслуживать всех на примерно одинаковых условиях, точнее, специально в угоду «Аэрофлоту» другие клиенты не будут подвергаться дискриминации», — считает Баранов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию