Знатока старинных музыкальных инструментов осудили на 6 лет
Лента новостей
Суд Вены признал Дитмара Махольда, мирового эксперта по скрипкам Страдивари, виновным в финансовых злоупотреблениях. Он получал огромные кредиты под залог редких инструментов, на которые завышал цены

Мировой эксперт по скрипкам Страдивари Дитмар Махольд признан судом Вены виновным в финансовых злоупотреблениях и приговорен к шести годам тюрьмы. Прокуратура обвиняла Махольда в том, что он брал огромные банковские кредиты, предоставляя в качестве залога редкие инструменты. При этом, по данным следствия, эксперт завышал цены на предмет залога, а также предоставлял поддельные документы.
Вице-президент Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров Михаил Перченко считает, что, на самом деле, определить подлинность скрипки Страдивари очень легко.
«Серьезный музыкант даже по звуку определит скрипку Страдивари, у нее настолько отличается звук от других инструментов, — рассказал Перченко в эфире Business FM. — Другое дело, что «внутри Страдивари» есть скрипки подешевле — примерно от миллиона евро, и есть очень дорогие инструменты, созданные по заказу царствующих домов. Но все они очень легко отличаются. Если профессиональный музыкант возьмет в руки скрипку Страдивари, он ее тут же отличит даже от Гварнери, даже от Амати — от всех великих мастеров».
Один из эпизодов дела о мошенничестве: Дитмар Махольд оценил одну из виолончелей почти в 300 тысяч долларов, в то время как её цена составляет всего несколько тысяч.
Если говорить о том, что такие инструменты банки принимают в залог, то, как считает вице-президент Пробизнесбанка Ярослав Алексеев, это слишком большой риск.
«Залоговое обеспечение в любом случае является только вторичным источником погашения кредита, — рассказал Алексеев Business FM. — А в первую очередь надо смотреть на саму сделку и ее содержание. Если у банка есть сомнения в том, что кредит может быть возвращен вовремя, в разумные сроки и на разумных условиях, тогда в качестве дополнительных действий можно рассматривать залог. На мой взгляд, предметы искусства как раз попадают в категорию сложнооцениваемого товара, крайне неликвидного. Дополнительно возникают вопросы с идентификацией принадлежности, с хранением и так далее. Поэтому я бы, наверное, не рекомендовал рассматривать это как хороший залог. И если в Европе банки такие вещи принимали, то это на их страх и риск».
Во время процесса Махольд частично признал свою вину, но обвинения в мошенничестве отверг. Компания Махольда существовала с конца 1990-х годов и имела филиалы в Вене, Бремене, Цюрихе и Чикаго. Махольд считается мировым экспертом по музыкальным инструментам XVIII века.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















