16+
Четверг, 21 марта 2019
  • BRENT $ 68.05 / ₽ 4350
  • RTS1237.68
26 ноября 2012, 17:47 ОбществоАвтоПолитикаКонфликтыПерсоны

МКАД стала яблоком раздора между Москвой и Подмосковьем

Лента новостей

Столичное руководство хочет ограничить движение фур по кольцу днем, однако власти Подмосковья говорят о том, что это может привести к транспортному коллапсу

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Подмосковье все-таки получит 30 млрд рублей в качестве компенсации за отошедшие Москве земли: по 10 млрд в год, начиная с 2013-го, сообщил исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев.

В то же время, сегодня впервые вышел в публичную плоскость спор между мэром Москвы Сергеем Собяниным и Воробьевым по другому вопросу — о проезде грузовиков по МКАДу. Столичные власти хотят ограничить движение фур по кольцу днем, в Подмосковье говорят о том, что это может привести к транспортному коллапсу.

Однако директор Центра политической информации Алексей Мухин считает, что Воробьев и Собянин в итоге договорятся: «Спор носит технический характер. И в данном случае не важен политический вес. Понятно, что Собянин выглядит гораздо более тяжеловесным по отношению к Воробьеву. Хотя при ближайшем рассмотрении политический вес у них практически равный. Предполагаю, что по итогам этого спора сторонам можно будет получить преференции. Если не финансовые, то какие-то другие — территориальные, инфраструктурные и так далее. Речь не идет о конфликте. Речь идет о попытке договориться. Подмосковные власти и московские власти просто обречены договариваться. Потому что если этого не произойдет, транспортный коллапс будет причиной социального напряжения в обоих регионах».

А договориться можно только об одном, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам - единственный компромисс — альтернативная трасса.

«В планах правительства Москвы не тотальный запрет движения грузовиков днем, а грузовиков, которые следуют транзитом. Если у водителя есть накладная, в которой говорится о том, что фура идет в Москву и пункт назначения Москва, то она спокойно проедет. С другой стороны, транзитный трафик составляет две трети от общего трафика грузового в Москве, может даже больше, ближе к 70%. И если будет запрет движения фур по МКАДу, то это приведет к коллапсу по важным направлениям. По Ленинградке все встанет. Фуры будут стоять и будут стоять как до Москвы, так и после. Эту проблему надо решать путем предоставления альтернативы. Но по факту ее нет. Поэтому здесь я в чем-то Воробьева поддержу, потому что сначала нужно создать альтернативу и только потом вводить запреты», — поделился с мнением с Business FM Петр Шкуматов.

Как ожидается в скором времени власти Москвы и Подмосковья проведут специальные слушания по вопросу движения грузовиков по МКАД.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию