16+
Вторник, 26 марта 2019
  • BRENT $ 67.91 / ₽ 4374
  • RTS1229.96
28 ноября 2012, 21:25 ОбществоТехнологии

«Уведомление приватности» стало хитом пользователей Facebook

Лента новостей

У Facebook растет выручка, но начинается бунт пользователей. Кто-то подает в суд, а кто- то размещает на своих страницах посты, требуя соблюдения прав при использовании персональных данных

Фото: АР
Фото: АР

На днях Facebook охватила эпидемия. Вирус распространялся довольно быстро, контакты в соцсети друг за другом копировали «уведомление приватности».

В нем, в частности, сказано: «В ответ на новую политику Facebook я настоящим объявляю, что все мои персональные данные, иллюстрации, рисунки, статьи, комиксы, картинки, фотографии, видео и так далее являются объектами моего авторского права (согласно Бернской Конвенции). Для коммерческого использования всех вышеупомянутых объектов авторского права в каждом конкретном случае необходимо мое письменное разрешение!».

Суть, если коротко, в следующем. Facebook якобы изменил регулирование авторских прав, чтобы владеть правами на фотографии и видео, которые размещены в сети. И пользователи — чтобы этому противостоять — стали размещать у себя текст, который якобы должен эти права защитить. Хотя, похоже, что суматоха поднялась на пустом месте.

В официальном комментарии Business FM компания Facebook называет «неправдой» слухи о том, что FB внес изменения в регулирование прав на пользовательские данные или контент, публикуемый на сайте. «Любой пользователь Facebook владеет выложенным им контентом и контролирует распространение информации, которую он публикует, как и сказано в правилах пользования Facebook», — говорится в заявлении.

Антон Носик, блогер и медиадиректор компании SUP Media, владеющей ЖЖ: «Это просто люди обманывают себя, но вообще просто читали бы законы, там все написано, если ты создал — ты автор до тех пор, пока кто-то не пришел и не купил у тебя права на использование этого объекта, и закреплять это никак не надо, и значок копирайт даже ставить не надо».

Да и в Facebook заявили, что никаких изменений вносить не собирались. Справедливости ради, добавим, что «уведомления приватности» распространялись и раньше, но подобного шума не вызывали.

Однако социальную сеть, возможно, должно напугать то, что пользователи, даже не проверив информацию, готовы обвинить ее в ущемлении прав. «Уведомление приватности» разместили десятки тысяч пользователей.

Но, кроме того, есть и вполне обоснованные иски в судах. Буквально летом Facebook потратила 10 млн долларов, чтобы урегулировать коллективный иск от жителей Калифорнии. Они утверждали, что их имена и личные данные были незаконно использованы в спонсорских историях.

Иски могут быть и от российских пользователей. Комментирует партнер Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Владимир Юрасов: «Пользователь имеет право, если обнаружит, что информация, автором которой он является, расположена в контенте Facebook, подать исковые требования о возмещении ущерба в связи с нарушением авторских прав. Российский пользователь имеет право обратиться с иском к компании Facebook, представитель которой имеется в России.

Сейчас находятся все новые причины подать в суд на Facebook. В частности, скандинавские ассоциации потребителей потребовали, чтобы Facebook остановила рекламные публикации в ленте новостей, если пользователь не согласился на такую рассылку.

Сейчас Facebook отчитывается о хорошей выручке. Интересно, повлияет ли на показатели растущие претензии к социальной сети?

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию