16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.89 / ₽ 8131
  • RTS1171.06
3 декабря 2012, 17:56 ОбществоПроисшествия
В фокусе: Запрос дня от Google

Выезд на встречку и «экспресс»-оформление ДТП

Лента новостей

А также законодательная обязанность менять резину. В правительстве предложили варианты борьбы с транспортным коллапсом. Вместе с тем синоптики вновь прогнозируют непогоду в Центральной части России

Фото: freefotouk_7/flickr.com
Фото: freefotouk_7/flickr.com

Премьер-министр России Дмитрий Медведев сегодня провел совещание с вице-премьерами. Вместе с тем называются возможные причины коллапса на трассе М-10, где водители провели в пробках трое суток. Главной причиной, по сведениям Росавтодора, стали нескоординованность действий госслужб. В профсоюзе дальнобойщиков ответственность возлагают на недобросовестных водителей, которые не подготовились к зиме. Такого же мнения придерживается и вице-премьер Дмитрий Рогозин. Отвечая на сообщения читателей в Twitter, он заметил, что «многие дальнобойщики на голой резине. Не знали, что зима будет»?

Накануне Рогозин заявил о намерении доложить Дмитрию Медведеву ситуацию на дорогах Центральной России после снегопада. На совещании с вице-премьерами Рогозин предложил законодательно обязать дальнобойщиков менять летнюю резину на зимнюю. Дмитрий Медведев поддержал предложение.

Резина в законе

Как выясняется, с зимней резиной тут большие проблемы. Вот что Business FM рассказал сопредседатель российского форума автоперевозчиков Андрей Ильин: «Во-первых, передняя резина — рулевая, ведущая резина — стоит на задней оси. И, если зимняя резина и существует, то только для ведущей оси. Но шипованной резины не существует для грузовиков. Грузовая зимняя резина может использоваться только при температурах ниже 0°C. При температуре выше 0°C её надо снимать. Она просто, слетает, протектор летит. На переднюю ось — не существует зимней резины. На прицепные колёса — не существует зимних вариантов».

Зимнюю резину для ведущей оси используют водители в скандинавских странах. Делает ее только компания Michelin, других производителей просто нет — подтвердил директор компании «ВанТрансЛогистик» Иван Петров, который в целом относится к инициативе Рогозина нормально. Но если закон принять без отсрочек — на всю страну такой резины не хватит физически — добавил эксперт.

«У нас техника вся встанет в России, либо вынуждены будем платить взятки гаишникам. И, соответственно, закупить её не сможем, и цена на неё будет очень высокая. Если, допустим, наше правительство решит ввести этот закон со следующего года, чтобы наши перевозчики успели закупиться этой резиной до следующего года — то я думаю, что это будет более-менее, но приемлемо».

На сегодняшний день, по словам экспертов, один комплект такой резины стоит тысячу долларов, на каждый грузовик нужно 4 комплекта. Что касается отсрочек, инициативу, одобренную премьером, сегодня же поддержали «Единая Россия» и Общероссийский народный фронт. А юристы уже заговорили о том, что обязанность переобуваться должна распространяться не только на дальнобойщиков, но и на водителей легковых машин.

Меры от МЧС

О возможных решениях проблемы на совещании сегодня говорил и глава МЧС России Владимир Пучков. Он потребовал разработать дополнительные меры для ликвидации заторов на дорогах в минимальные сроки.

«Я попрошу выводы сделать и обеспечить прикрытие трассы, потому что это не первый снегопад, и зима только началась. И то, что произошло — это хороший урок для всех соответствующих служб и руководителей. И, впредь, все органы управления, которые работают по ликвидации заторов, должны работать, непосредственно, на трассах, а не в тёплых кабинетах», — заявил Пучков.

Глава МЧС также предложил упростить процедуру оформления легких ДТП на федеральных трассах. При этом он отметил, что в условиях чрезвычайной ситуации можно допустить и выезд автомобилей на встречную полосу.

Прогноз

По данным начальника Федерального казённого учреждения управления дороги «Россия» Дмитрия Волкова, трафик по вставшему в выходные участку трассы М-10 составляет 40—50 тысяч автомобилей в день. Значит за трое суток там могло скопиться до 150 тысяч машин. Теперь они двигаются в сторону Москвы.

Однако в столичном регионе повторения коллапса не предвидится, рассказал Business FM обозреватель автомобильной газеты «Клаксон» Кирилл Сазонов: «В Химках и на МКАДе снега уже нет сейчас, у нас практически сухой асфальт. Нет таких больших подъемов, где можно на тяжелом грузовике встать. Поэтому, не думаю, что будет что-то сверхъестественное. Возможно, будут пробки, но говорить о том, что будет какая-то катастрофическая ситуация, не стоит».

Прогнозы синоптиков не позволяют разделить оптимизм эксперта. На Москву надвигается новая волна снегопада. Она накроет столицу в ночь на вторник. По прогнозам синоптиков, за сутки выпадет до 13 см снега. Ожидаются метели и гололед. Кроме того, снегопад будет сопровождаться сильным ветром.

Стабилизируется погода, скорее всего, в среду, рассказала Business FM заведующая лабораторией Гидрометцентра России Людмила Паршина: «Очередной южный циклон пойдет через Москву в ближайшие сутки. В ночь на вторник ожидается снег, местами сильный, гололедные явления. Температура воздуха —3—5°C. В Москве и по области —3—8°C. Ветер также будет очень сильный, порывы 15-20 метров в секунду. Днем во вторник уже не сильные осадки. Из опасных явлений местами гололед. Ветер немного ослабеет. Это будет последний циклон на этой неделе. Но дальше погода должна успокоиться. По ночам —5,—10°C и днем от 0 до —5°C».

По данным московской мэрии, с начала снегопада (28 ноября) в столице уже выпало около 40 см снега.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию