16+
Четверг, 25 апреля 2019
  • BRENT $ 74.30 / ₽ 4804
  • RTS1245.98
8 декабря 2012, 10:00 Общество

Айдан Салахова «в ударе»

Лента новостей

В Московском музее современного искусства проходит выставка ее работ

Художница Айдан Салахова на открытии своей выставки Fascinans and Tremendum в Московском музее современного искусства. Фото: РИА Новости
Художница Айдан Салахова на открытии своей выставки Fascinans and Tremendum в Московском музее современного искусства. Фото: РИА Новости

В Московском музее современного искусства проходит выставка эпатажной художницы Айдан Салаховой.

Бренд «Айдан Салахова» всегда был известнее, чем ее творчество. Поэтому, напомним, Айдан Салахова — галерист, художник, скульптор. Женщина красивая и эпатажная. О современном искусстве говорит следующее: «Вообще современное искусство понимает очень мало людей, поэтому требовать, чтобы они все понимали, — это не нужно».

Интернет до сих пор пестрит слухами о том, что в галерее Айдан художница Наталья Эденмонт убивала котов, кроликов и мышей. А на прошлогодней Венецианской биеннале президент Азербайджана Ильхам Алиев неожиданно запретил работы Салаховой «Черный камень» и «Предстояние». Они находились в павильоне Азербайджана. Алиеву скульптуры показались исламистскими. Естественно, к ним теперь особый интерес.

Сама Айдан Салахова рассказала, что адресовала эти работы женщинам, а «мужчины их вот так вот цензурируют»: «На Венецианском биеннале была выставлена часть моего проекта. … Все было сначала утверждено Министерством культуры Азербайджана, а потом цензурировано».

Понаблюдать за теми, кто пришел в Музей современного искусства посмотреть на «искусство не для всех» отправилась корреспондент Business FM Дарья Калачева: «На московской выставке экспозиция начинается как раз с фигуры «Предстояние». Захотелось посмотреть и на «Черный камень». К тому времени выставку заполонили люди в шарфах. Похоже, шарф — главный аксессуар публики, неравнодушной к искусству. Впечатлил господин, одетый в цвета и орнаменты выставки. Встретился папа с грудным младенцем в слинге».

О том, кто ходит в Музей современного искусства, Business FM рассказал Александр Тихонов, руководитель отдела музея по связям с общественностью: «В прошлом году мы сделали анализ нашей аудитории по просьбе департамента культуры города Москвы. Этот анализ показал, что в основном наша аудитория состоит из: во-первых, студентов, во-вторых, людей в возрасте от 25 до 35 лет, и третья, самая маленькая часть аудитории — это люди старше 40 лет».

«Пройдя выставку вдоль и поперек, но и так и не найдя «Черный камень», я решила обратиться за помощью к смотрителям, — продолжает делиться впечатлениями от выставки Дарья Калачева. — Но на данном этапе их больше волновал жуткий холод в музее и запах-привкус от черной пленки, которой Айдан застелила некоторые залы. Рядом с видеоинсталляцией встретился режиссер, галерист и ресторатор Евгений Митта».

«Отличная выставка. Айдан в ударе, на пике своей творческой формы», — так прокомментировал Митта увиденное.

За это время гости выставки успели выйти во внутренний дворик, поcмотреть на автомобиль компании-спонсора и выпить весь глинтвейн. Скульптура «Черный камень», в итоге, очень удивила. Такое оно, современное искусство.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию