16+
Воскресенье, 27 мая 2018
  • BRENT $ 76.33 / ₽ 4755
  • RTS1169.93
13 декабря 2012, 16:43 Общество

В Москве будут платные дороги

Лента новостей

В Москве будет как минимум две платные дороги, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. По мнению экспертов, сначала необходимо снабдить москвичей достаточным количеством бесплатных дорог

Фото: ferran/flickr.com
Фото: ferran/flickr.com

Мэр Москвы Сергей Собянин в интервью телеканалу «Россия 24» заявил сегодня о том, что в столице в скором времени может появиться как минимум несколько платных дорог. По словам мэра, платными могут стать северный дублер Кутузовского проспекта и городской участок магистрали «Москва-Санкт-Петербург».

«Чтобы привлекать инвестора, нужно ему не только транспортные потоки подарить, но и финансово-денежные потоки. Как вы знаете, у нас дороги в Москве бесплатные, и чтобы появился финансовый поток, нужно реализовать совсем другие проекты платных дорог. Пока таких проектов в городе нет», — рассказал мэр.

Дома мешают

По словам экспертов, прежде чем строить платные дороги, нужно обеспечить город достаточным количество бесплатных. А с этим у столичных властей проблема, говорит ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников: «Платные дороги могут быть дополнительно к основным общественным дорогам. Надо удвоить плотность базовых дорог в Москве, а потом уже можно сделать и платные. Но негде. Институт Генплана, сделав проект Генерального плана, так и не нашел решения, как удвоить плотность дорог. Нужно сносить дома».

В этом году столичные налоговики планируют собрать около 12 млрд рублей транспортного налога. С увеличением ставки поступления в бюджет вырастут еще на 2,5 млрд. Но даже этой суммы с учетом акцизов на топливо и других сборов недостаточно, чтобы содержать бесплатные дороги, отмечает сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов.

«Монетизация льгот в сфере автовладения»

«Транспортный налог, все сборы, акцизы, ОСАГО, косвенные налоги не покрывают даже 40% от тех денег, которые ежегодно бюджет тратит на содержание именно автомобильной инфраструктуры, предназначенной для личного автомобилепользования. Если данная сфера будет переведена из системы социальной помощи на коммерческие рельсы, тогда качество дорог и качество автомобильной инфраструктуры может резко улучшиться. Я очень приветствую такие начинания, назовем это монетизацией льгот в сфере автовладения», — говорит Буслов.

Власти Москвы также намерены в будущем ликвидировать все «бутылочные горлышки» на московских дорогах.

Впервые о появлении платных дорог внутри города заговорили год назад. Тогда открыть платный въезд на северный дублер Кутузовского проспекта предложил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Рекомендуем:

  • Фотоистории