16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
19 декабря 2012, 14:31 Общество

Москвичи встретят конец света без перхоти и с валерьянкой

Лента новостей

В преддверии конца света жители регионов массово скупают товары первой необходимости: спички, свечи, керосин. В Москве повысился спрос на успокоительные лекарства и дорогую косметику

Набор для встречи конца света. Фото: РИА Новости
Набор для встречи конца света. Фото: РИА Новости

Москвичи массово скупают успокоительные препараты и дорогую косметику. Об этом сообщают представители аптечных сетей, связывая тенденцию с приближающимся 21 декабря.

Кроме того, москвичи заинтересовались дорогими средствами ухода за телом. Например, шампунями по цене в 500 рублей за бутылку. О причинах такого интереса рассуждает председатель совета директоров аптечной сети «Аптеки A.V.E» Тимур Шакая: «Большое количество людей хотели улететь из страны в теплые страны. Ну а те, кто не улетает, соответственно, компенсируют это препаратами, которые могут создать им настроение. Люди стали позволять себе бренды косметики более премиального сегмента, более дорогие».

В других регионах России резко повысился спрос на предметы первой необходимости: в магазинах все сложнее купить свечи, спички.

Последние сообщения в СМИ, связанные с якобы наступающим концом света наводят на мысли о «массовой истерии». К примеру, в Казани, опасаясь энергетического коллапса, с прилавков сметают керосин.

О том, что еще происходит в республике Татарстан, рассказал Business FM корреспондент местного телеканала «ТНВ-Планета» Эмилия Хаким: «В Набережных Челнах, это еще один крупный город Татарстана, наблюдается ажиотаж. Местные жители скупают крупы, консервы, соль, сахар и спички. Если с продуктами питания перебоя в городе нет, то найти свечи — большая удача. Этому радуются продавцы, так как товар был достаточно залежалый, непопулярный в последние годы, а теперь все запасы раскупили».

Можно не верить журналистам, заподозрив их в желании сделать красивый репортаж, но Business FM удалось получить официальные комментарии ритейлеров. Вот, что рассказал пресс-секретарь группы компаний «Дикси» Лаврентий Губин: «Отметили повышение спроса на спички, зажигалки и соль: на спички порядка 80% вырос спрос, на зажигалки — более 50%. Мы как раз смотрели по этому месяцу и по декабрю прошлого года, сравнивали. Возможно, кто-то и запасается, опасаясь каких-то катаклизмов».

Впрочем, траты россиян, опасающихся конца света гораздо менее существенны, по сравнению с вложениями иностранцев. Так, американский писатель Патрик Джерил потратил 130 тысяч долларов на еду, одежду, лекарства, специальную амуницию и укрытие. А один житель Австралии поставил рекорд — на подготовку к апокалипсису он потратил 350 тысяч долларов.

На работу не пойдет каждый сотый россиянин

Между тем, как показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, подавляющее большинство наших работающих сограждан выйдут на работу 21 декабря этого года, невзирая на мрачные прогнозы о конце света, поскольку это обычный рабочий день.

Как оказалось, нашим соотечественникам не занимать смелости и преданности любимому делу — утром 21 декабря на работу отправятся 86% опрошенных сотрудников российских предприятий и организаций. «Пойду отмечать с коллективом конец света»; «Не верю в конец света! А если он и будет, встречу его на работе!»; «Работаю персональным водителем. Конец света будет, если я не выйду на работу», — комментируют они.

Не пойдут на работу в канун предполагаемого конца света всего 11% опрошенных. Большая часть из них (10%) поступит так, поскольку в этот день будет находиться в плановом отпуске либо на больничном: «В отпуске»; «У нас четырехдневная рабочая неделя, поэтому по пятницам мы не работаем»; «Конец света – бред. И я в декрете».

И лишь один сотрудник из ста не пойдет на работу по причине ожидающегося конца света: «Буду с радостью отмечать»; «Гори оно все огнем!»

Затруднились с ответом 3% участников опроса: «Пока не знаю, не думал об этом»; «Решу утром 21 декабря!».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию