16+
Понедельник, 11 декабря 2017
  • BRENT $ 63.10 / ₽ 3731
  • RTS1119.54
22 января 2013, 17:44 НедвижимостьОбщество

35 млрд соединят «Внуково» и «Домодедово»

Лента новостей

Именно такую сумму попросили выделить власти Подмосковья на трассу, соединяющую аэропорты «Внуково» и «Домодедово». Эксперты сомневаются, что этих денег будет достаточно

Фото: joinash/flickr.com
Фото: joinash/flickr.com

Подмосковье просит 35 млрд на дорогу от «Внуково» до «Домодедово». Строительство пяти хорд позволит добраться из одного аэропорта в другой, не заезжая в Москву.

Президент IRP Group Булат Столяров считает, что вряд ли этой суммой ограничатся: «Если хорда Подольск — Домодедово-Раменское — ЦКАД уложится в 35 млрд рублей, это будет очень круто. Я в это не очень верю, потому что это в несколько раз ниже, чем стоимость строительства серьезных федеральных автомагистралей, к которым мы уже успели привыкнуть».

Эксперт приводит примеры: 10 млн долларов стоил в свое время километр МКАД. Более 100 млн долларов стоил километр Третьего транспортного кольца, с учетом всех мостов, тоннелей и развязок.

Общие затраты на проект по объезду Москвы, по подсчетам подмосковных властей, составят 131 млрд рублей. Планируется построить пять хорд. Деньги хотят получить из центра, поскольку этот отрезок вошел в «Новую Москву».

Проект также призван разгрузить столичные дороги. Поскольку с 1 марта ограничат движение грузовиков на МКАД, им придется куда-то смещаться. Кроме того, в планах превратить городской округ Домодедово, где пройдёт дорога, в ландшафтно-рекреационный комплекс «Россия».

Партнёр компании ФБК Игорь Николаев сомневается, что это должны быть деньги из федерального бюджета и вряд ли дорога решит проблему московских пробок: «С точки зрения лоббистского искусства, это правильно, что просят у федеральных властей. Другое дело, насколько пойдут им навстречу. Эта трасса вряд ли сможет претендовать на статус федеральной трассы. Один фрагмент этой центральной кольцевой автодороги или даже неполный фрагмент, дополняющий ЦКАД, это не решение проблем, которые обострятся после того, как МКАД закроют для грузовиков».

В конце прошлого года Подмосковье получило 70 млрд рублей для компенсации выпадающих доходов из-за расширения территории Москвы, а также еще 30 млрд на развитие дорожной инфраструктуры.

Проект объединения московских аэропортов в единый транспортный авиаузел рассматривается властями уже более полугода. При этом и руководство «Домодедово», и многие частные авиакомпании выступают против реализации этого проекта.

Рекомендуем:

  • Фотоистории