16+
Понедельник, 9 декабря 2024
  • BRENT $ 71.87 / ₽ 7145
  • RTS808.25
31 января 2013, 15:03 КомпанииОбществоПроисшествияАвтоКонфликтыПерсоны

Сотрудников Минтранса допросят по делу о крушении самолета во «Внуково»

Лента новостей

Следователи хотят выяснить, насколько обоснованным было решение не приостанавливать эксплуатацию Ту-204 и не отзывать лицензию у Red Wings

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Сотрудники Минтранса готовы ответить на вопросы следователей по делу о крушении самолета Ту-204 компании Red Wings во «Внуково». О том, что СКР намерен допросить чиновников ведомства, в том числе высокопоставленных, ранее говорил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

Следователи хотят выяснить, насколько обоснованным было решение не приостанавливать эксплуатацию Ту-204 и не отзывать лицензию у Red Wings. По предварительным данным, причиной авиакатастрофы стала техническая неполадка.

О том, почему полеты так и не приостановили, в эфире Business FM рассуждает заслуженный пилот, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета при Ространснадзоре Олег Смирнов: «Когда Росавиация проводила последнюю плановую проверку, она дала зеленую улицу этой компании, этим самолетам. И сейчас все запретить — это или показать свою несостоятельность при тех проверках или вообще показать свою несостоятельность».

По словам эксперта, настораживает то, «что это не первый случай отказа реверсивных устройств и тормозов». «Надо было предпринимать меры в день первого отказа. Был он и в Толмачево в Новосибирске, и в Екатеринбурге. Но должных мер предпринято не было. По началу все сразу автоматически склонялись к человеческому фактору, экипажу, потому что это самый удобный вариант всегда — обвинить экипаж, с которого не возьмешь объяснительную, потому что он погиб. А остальные реальные виновники потирают руки», — поделился мнением Олег Смирнов.

Ранее владелец Red Wings Александр Лебедев заявлял Business FM, что если отозвать у его авиакомпании лицензию, это приведет к краху всего российского авиапрома: производить Ту-204 будет больше не для кого.
Подобные риски прокомментировал директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов: «Очень даже может такое случится. Но я не думаю, что этим стоит угрожать. Потому что на первом месте должна быть только безопасность пассажиров и больше вообще ничего. Но на то у нас есть и МАК и все комиссии по безопасности, которые расследуют причины катастроф, чтобы понять, это вина пилотов или все-таки был какой-то отказ системы. Пусть разбираются. Но поскольку принято решение не останавливать эксплуатацию, видимо, они для себя уже решили, что это вина пилотов».

Напомним, в конце декабря лайнер Ту-204 компании Red Wings при посадке во «Внуково» выкатился за пределы полосы на Киевское шоссе и загорелся. Пять их восьми членов экипажа погибли. За сутки до авиакатастрофы компанию Red Wings проверил Ространснадзор, существенных замечаний к перевозчику у него не было.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию