Facebook берется за подарки
Лента новостей
Соцсеть запустила подарочные карты. Эксперты не исключают, что Facebook медленно двигается по пути введения собственной платежной системы
Каждый пользователь теперь сможет отправить ее другу, а затем уже использовать для шоппинга или посещения ресторанов. Клиент сначала получит уведомление о подарке по почте, после — по почте придет сама пластиковая карта. На ней будет храниться отдельно баланс для каждого конкретного партнера программы.
Будет ли интерес к такому продукту, рассуждает партнер «Фишман фанд» Дмитрий Гориловский: «С точки зрения бизнеса, конструкция может выглядеть оправданной, потому что, если употреблять внутри Facebook, то иметь такой инструмент продвижения, когда кто-то может дарить друг другу балансы для покупок в вашем магазине — это интересно. С точки зрения жизненных сценариев, выглядит все очень-очень странно. Мне кажется, что это нежизнеспособно. Сейчас это выглядит как полуфабрикат».
В то же время, ряд экспертов не исключают, что Facebook медленно двигается по пути введения собственной платежной системы. Когда пользователи привыкнут к оплате с помощью сервисов соцсети, вырастет и число магазинов, которые, в конечном счете, примут правила игры Facebook.
Говорит гендиректор аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков: «Компания имеет возможность выхода к большому числу пользователей в своей сети, возможных потенциальных клиентов той или иной компании. Естественно, множество компаний рекламируется на Facebook. Это гораздо больше расширяет возможности привлечения людей к тем или иным торговым точкам, поэтому очевидно, что компания сможет получать прибыль от магазинов, которые с помощью Facebook будут находить себе новых клиентов, привязывать их к себе. Это совместный такой труд, который выгоден обеим сторонам, поэтому компании будут работать в этом направлении очень открыто и тщательно».
Подарочные карты от Facebook пока будут нацелены только на американских потребителей.