16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.80 / ₽ 8355
  • RTS1160.60
7 февраля 2013, 17:37 ТехнологииКомпании

Андрей Себрант: «Запросы — это мерило лояльности и доверия»

Лента новостей

«Яндекс» стал четвертым в мире поисковиком в Интернете, обогнав Microsoft. В эксклюзивном интервью Business FM директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс» Андрей Себрант рассказал о планах поискового гиганта на будущее

Директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс». Фото: РИА Новости
Директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс». Фото: РИА Новости

«Яндекс» обогнал Microsoft и стал четвертым в мире поисковиком в Интернете. В лидерах расположились Google, китайский Baidu, и Yahoo!.

По данным comScore, «Яндекс» уже выходил на четвертое место еще в ноябре, но в декабре разрыв с Microsoft увеличился. В последний месяц прошлого года российский поисковик обработал 2,8% от всего количества запросов.

Важен не только этот показатель, но и число запросов на одного пользователя. Об этом в интервью Business FM рассказал директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс» Андрей Себрант:

— Надо понимать, что comScore в этом исследовании измерял только запросы пользователей традиционных компьютеров, поэтому за скобками остается большой и растущий сегмент — запросы с мобильных устройств.

— Для «Яндекса» это достижение какое имеет значение? Это как-то повысит капитализацию компании, привлекательность ее для потенциальных инвесторов?

— Это настолько закономерная штука, что неожиданности большой нет. Приятно, когда такая вещь фиксируется независимым сторонним измерителем, но какой-то сенсации в этом нет. Такие сводки, рейтинги публикуются регулярно. Если смотреть динамику на протяжении многих лет, то было видно, что к этому все шло, это должно было состояться.

— Теперь можно говорить, что оно состоялось, ведь основной капитал — это трафик. Трафик растет, растут ли размеры компании вместе с ним?

— Это не трафик. Это очень важно, что эти измерения — не измерение трафика, а измерение запросов. На какой-то запрос поисковая система отвечает прямо на своей странице, а все больше и больше таких запросов, на которые пользователь может получить ответ, не переходя с сайта поисковой системы. comScore измеряет именно вопросы к поисковым системам, а не трафик, который генерит поисковая система. И именно по числу запросов, то есть по мере того, насколько мы интересны людям, насколько именно к нам обращаются и доверяют нашему ответу, по этой метрике мы и стали такими большими, четвертыми.

— Рекламодатели на этот показатель обращают внимание?

— Конечно, потому что в ответ на каждый запрос мы формируем свою страницу поисковой выдачи, если это уместно, конечно, есть и контекстная реклама.

— По цифрам. У «Яндекса» — почти 74,5 млн уникальных пользователей, у Microsoft — 268,6 млн, при этом «Яндекс» обогнал по числу запросов Microsoft, получается, что у вас на одного пользователя приходится в разы больше запросов, чем у Microsoft, это о чем-то говорит? Почему так получилось?

— Это получилось во многом за счет того, что наши пользователи — это пользователи из России и тех стран, в которых мы сильно присутствуем: Украина, Белоруссия, Казахстан, эти пользователи нами чаще пользуются, к нам чаще обращаются. Это вообще характерная история для поисковых систем, что крупнейшие поисковые системы знают почти все, и время от времени к каждой из этих поисковых систем пользователь обращается, поэтому по числу пользователей судить неправильно. И, сравнивая ли нас с Google, сравнивая ли нас с Microsoft, надо, конечно, именно по этой метрике сравнивать — по числу запросов. Потому что даже самый лояльный пользователь «Яндекса», я этого не буду скрывать, когда он собирается ехать за рубеж, может задать вопрос Google и станет пользователем Google. «Яндекс» спрашивают по 10 раз на дню каждый день. Запросы — это мерило лояльности, доверия, интенсивности использования поисковика. Аудитория здесь показатель второстепенный.

— Это характеризует именно лояльность пользователей, которые привыкли пользоваться именно вашей поисковой системой?

— Скорее доверие, чем лояльность. Человек пользуется той поисковой системой, ответы которой ему полезны, пригодились в предыдущих его обращениях. Ответы, которым он доверяет.

— У «Яндекса» были далеко идущие планы распространения своего поискового движка. Расскажите, что сейчас с этим?

— Наша основная страна, в которой мы сейчас ведем эксперимент — это Турция. Там эксперименты достаточно разнообразны. Просто это страна, в которой мы не были известны совсем и за год стали известны среди пользователей Интернета очень широко. Это страна, в которой мы уже свои первые маленькие проценты поисковых запросов отвоевали и продолжаем наращивать. Лучше все грабли в одном месте собрать, а не собирать их в каждой стране свои. Поэтому сейчас Турция.

— В Турции «Яндекс» присутствует под своим брендом?

— Там смешно. Конечно, в первую очередь, под своим брендом. Это полномасштабный эксперимент по выводу своего бренда на рынок, где этого бренда вообще не было. В этом месте какая-нибудь страна ближнего зарубежья не могла бы быть таким полигоном, потому что там худо-бедно «Яндекс» все знают, хотя бы десятки процентов пользователей знают, те, кто русским пользуются. Турция в этом смысле совершенно новый рынок, на котором нам интересно смоделировать, как выводить на рынок бренд. При этом произошли любопытные вещи, в частности, местами Microsoft использует наш поиск по дефолту, в той же самой Турции.

— Там есть какие-то сроки? Как вы будете там подводить итоги? Какие решения по этим итогам могут быть приняты?

— Там сроки измеряются годами. Вспомните историю выхода Google в Россию. Это не те ситуации, которые можно изменить за месяцы или недели. Люди так устроены, что когда им что-то новое на рынок выводят, и это новое оказывается вдруг выбором, и нужно решить, а буду ли я пользоваться старым. Google известен хорошо, Bing меньше. Но они там всегда были как глобальные системы. И вдруг появился новый игрок. Понятно, что такая перестройка мозгов, в силу человеческой природы, требует заметного времени. Это всегда годы. Мы, правда, надеемся, что мы понимаем, как это сделать за малое количество лет. А не за то время, которое ушло у Google в России.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию