16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
12 февраля 2013, 23:36 КомпанииОбществоАвто

Сколько будут стоить билеты из Москвы в Лондон

Лента новостей

Крупнейший британский аэропорт Хитроу планирует повысить сборы за взлет-посадку на 40% за шесть лет, несмотря на призывы авиакомпаний Virgin и British Airways о снижении издержек. Вероятно, авиакомпании предпочтут переложить свои затраты на пассажиров

Фото: .curt./flickr.com
Фото: .curt./flickr.com

Пассажиры рейсов через лондонский Хитроу могут приготовиться к подорожанию авиабилетов из-за планируемого увеличения посадочных сборов для авиаперевозчиков. Тариф планируется повысить на 40% за шесть лет — за счет этого руководство крупнейшего британского авиахаба намерено компенсировать 3 млрд фунтов стерлингов инвестиций в развитие мощностей, в том числе завершение строительства «Терминала 2» и рулежных дорожек для гигантских A380, пишет The Guardian.

Планы должны быть одобрены британским Управлением гражданской авиации, которое устанавливает предельный уровень сборов для Хитроу каждые пять лет. Окончательное решение будет озвучено в январе 2014 года.

По мнению представителей British Airways, крупнейшего перевозчика в Хитроу, тарифы уже слишком высоки: за последние десять лет они выросли втрое. «В ближайшие годы ставки нужно существенно снижать, особенно если аэропорт сокращает объемы инвестиций примерно на 25% начиная со следующего года и далее», — цитирует The Guardian комментарий BA. Если в 2009-2014 годы инвестиции в Хитроу достигали 4 млрд фунтов стерлингов, то на 2014-2019 годы оцениваются в 3 млрд фунтов стерлингов, поясняет британское издание.

Другой крупнейший клиент аэропорта, Virgin Atlantic, поддерживает призывы British Airways к сокращению тарифов. Исходя из планируемого повышения ежегодных ставок на 5,9% сверх индексации по инфляции и показателей пассажиропотока, в среднем в пересчете на пассажира к 2019 году сумма сбора увеличится с 19,33 фунта стерлингов до 27,30 фунта в реальном выражении.

Эксперты не пришли к определенному выводу относительно того, подорожают ли билеты из Москвы в столицу Туманного Альбиона. С одной стороны, разумно предположить, что авиакомпании, и без того не имеющие высокой маржинальности, переложат свои затраты на пассажиров. С другой, это направление высококонкурентное. В частности, до Лондона можно добраться рейсами лоукострера easyJet, который приземляется не в Хитроу, а в Гэтвике, и который, соответственно, не пострадает от повышения тарифов.

Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров считает, что авиакомпании поднимут цены на билеты с ростом собственных издержек: «Да, это скажется на стоимости авиабилетов, и они будут обходиться дороже ровно на ту величину, на которую будут увеличены аэропортовые сборы, как минимум».

Алексей Синицкий из «Авиатранспортного обозрения» предполагает, что компаниям не выгодно увеличивать тарифы: «Линия высококонкурентная. Как раз благодаря easyJet’у цены могут вырасти не пропорционально повышению тарифов. Нужно помнить, что ценообразование не напрямую связано с издержками, в силу конкурентного рынка. Нельзя исключать, что компании попытаются каким-то образом компенсировать эти затраты, не поднимая цены».

Исходя из статистики российских авиакомпаний, доля расходов перевозчика на взлет-посадку в стоимости билета вряд ли может превышать 4%. При увеличении этой статьи на 40% билет за 10000 рублей может подорожать до 10560 рублей (без учета инфляции).

С 2003 года крупнейший лондонский авиаузел потратил на модернизацию 11 млрд фунтов стерлингов, наверстывая многолетнее отставание в объемах инвестиций, из-за которого инфраструктура и репутация аэропорта оставляли желать лучшего, пишет The Guardian. Исполнительный директор Хитроу Колин Мэтьюз подчеркивает, что единственный узловой аэропорт в стране является стратегическим объектом инфраструктуры: «Хитроу встречает жесткую конкуренцию со стороны других европейских хабов, и мы должны постоянно улучшать качество обслуживания для пассажиров и авиакомпаний. Этот план экономически рационален по соотношению расходов и эффективности для компаний и пассажиров и не создает финансовой нагрузки для налогоплательщиков».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию