16+
Среда, 13 ноября 2019
  • BRENT $ 62.00 / ₽ 3982
  • RTS1449.35
21 февраля 2013, 19:01 ОбществоПраво

Блогеров хотят обложить налогом на бренды

Лента новостей

С инициативой выступили в Госдуме. Налог предлагается брать с авторов блогов за рекламу: прямую и скрытую. Сами деятели Интернета пока не понимают, как это возможно, учитывая, что такого понятия как блогер даже не существует юридически

Фото: Images_of_Money/flickr.com
Фото: Images_of_Money/flickr.com

Госдума задумалась о том, чтобы заставить блогеров платить налоги за упоминание в их постах брендов. Речь идет как о прямой рекламе, так и о скрытой, заявил вице-спикер Госдумы от «Единой России» Сергей Железняк. По его словам, поправки могут быть внесены в законодательство.

Хотя, непонятно, кто эти налоги будет платить, говорит блогер Рустем Адагамов, известный под ником «drugoi»: «Кто такие блогеры, кто это? У нас нет никакого юридического понятия — блогер, чтобы обложить его каким-то налогом. Во-вторых, то, о ком говорит Железняк, насколько я вижу, это 5-7, максимум 10 человек, которые могут что-то зарабатывать на своих блогах».

Самим законодателям тоже не до конца ясно, как можно будет контролировать процесс. Рассуждает член комитета Госдумы по информационным технологиям, единоросс Роберт Шлегель: «Подобная реклама трудноцениваема. Как вы можете определить, что этот блогер написал или сфотографировал тот или иной объект, которым он пользуется, только потому что он хочет сделать рекламу этому объекту, или потому что ему просто нравится, что у него такой телефон или такая куртка? Это может быть расценено как реклама, так и антиреклама. Регламентировать это практически невозможно. Получается, что блогер — человек, которого читают 20 тысяч человек, и человек, которого читают 3 человека. Они чем-то друг от друга должны отличаться, и их аудитория должна быть считаема, и взаимоотношения должны просчитываться и налогооблагаться. Мне не совсем понятно, как конкретно будет это реализовано».

Топовые блогеры и так платят налоги, рассказывает блогер Сергей Доля: «Топовые блогеры, насколько я знаю, платят практически все и указывают это как рекламные посты. Блогеры с меньшей читательской аудиторией, не уверен, что платят, могут и не платить. Расценки приблизительно следующие: у блогеров из первой пятерки такой пост стоит от 150 до 300 тысяч рублей, а у блогеров, которые во второй десятке и ниже, думаю, уже тысяч 30-50».

Каким же образом будут выявлять скрытую рекламу, Железняк не уточнил. Ранее он уже высказывался о том, что блогеров надо обязать платить налоги. В июле прошлого года он обещал, что инициативу нижняя палата рассмотрит осенью.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию