16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
29 марта 2013, 14:00 Компании

«Афиша» попала в SUP

Лента новостей

Владимир Потанин и Александр Мамут решили объединить свои интернет-активы — компании «Афиша-Рамблер» и SUP Media. Партнеры рассчитывают, что слияние позволит решить накопившиеся проблемы обеих компаний

Александр Мамут. Фото: РИА Новости
Александр Мамут. Фото: РИА Новости

Миллиардеры Владимир Потанин и Александр Мамут объединяют свои интернет-активы. Группа «Интеррос», управляющая активами Потанина, внесет объединенную компанию «Афиша-Рамблер», A&NN Александра Мамута — SUP Media. Сделка не денежная и стороны будут контролировать объединенную компанию на паритетных началах. При этом пост председателя совета директоров займет Александр Мамут, он же будет курировать операционное управление объединенной структурой.

Вероятно, такая структура сделки обусловлена тем, что интернет-бизнес для группы «Интеррос» не является стратегическим. Основным активом холдинга является пакет в «Норильском Никеле», а сам Владимир Потанин недавно занял кресло генерального директора компании. При этом, по неофициальным данным, «Интеррос» ранее рассматривал возможность продажи части активов «Профмедиа» из-за сложности медиабизнеса.

Объединенная компания «Рамблер-Афиша» создана в 2010 году в результате слияния части медийных активов «Интерроса». В состав компании входят журнал «Афиша», сайты afisha.ru, Lenta.ru, Motor.ru, сервис контекстной рекламы «Бегун». Финансовые показатели не раскрываются.

По словам Мамута, объединение приведет к созданию третьей по размеру аудитории в русскоязычном сегменте Интернета. Объем ее аудитории превысит 35 млн пользователей. Для сравнения, в феврале 2012 года, по оценкам TNS, общая аудитория проектов SUP Media составляла 24,2 млн человек, «Рамблера» — 23,1 млн человек, «Афиши» — 4,3 млн человек.

SUP Media основано в 2010 году. В состав компании входят сервис онлайн-дневников LiveJournal.com, спортивный портал Championat.com, соцсеть болельщиков Fanat.ru, сервис по подбору автомобилей Quto.ru, сайт о путешествиях Redigo.ru, портал для родителей Letidor.ru, рекламная компания +SOL. Финансовые показатели не раскрываются.

«Это уникальная комбинация ведущих российских онлайн-брендов на стремительно растущем интернет-рынке. От объединения выиграют все: акционеры, пользователи, партнеры и в целом высокотехнологичный бизнес в России», — заявил Владимир Потанин.

По оценкам журнала Forbes, выручка объединенной компании превысит годовой доход социальной сети «ВКонтакте», который составляет около 150 млн долларов.

Слияние оправдано, поскольку позволит добиться синергии сразу по нескольким направлениям, считает председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов. «Во-первых, компании смогут обмениваться знаниями о пользовательских предпочтениях и за счет этого создавать более качественные продукты. Второе поле для синергии — объединение рекламных служб и усиление позиций компании в переговорах с рекламодателями по ценам и скидкам. Кроме того, учитывая недостаток квалифицированного топ-менеджмента на рынке, у объединенной компании повышаются шансы привлечь более эффективный персонал», — поясняет эксперт.

В то же время у объединенной компании будет сразу несколько конкурирующих между собой проектов — информационные издания Lenta.ru и Gazeta.ru, издания про автомобили — Motor.ru и Quto.ru.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию