16+
Четверг, 21 марта 2019
  • BRENT $ 68.14 / ₽ 4345
  • RTS1237.16
2 апреля 2013, 12:45 Авто

РЖД может получить от государства 260 млрд

Лента новостей

Деньги пойдут на развитие БАМ и Транссиба. По словам премьера Дмитрия Медведева, Минфин должен отдавать приоритет бюджетному финансированию развития Дальнего Востока

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Компании РЖД могут выделить 260 млрд рублей из бюджета на развитие БАМа и Транссиба. Премьер-министр России Дмитрий Медведев поддерживает это предложение.

Об этом премьер заявил на заседании госкомиссии по развитию Дальнего Востока: «Объемы дополнительного финансирования на ж/д инфраструктуры БАМ и Транссиб в 2013-17 годах составит не менее 260 млрд рублей. Признано целесообразным внести их в уставный капитал ОАО «РЖД». При этом средства федерального бюджета, вложенные в транспортную инфраструктуру должны создать мультипликативный эффект. В целом, развитие макрорегиона, появление новых современных рабочих мест и увеличение налоговых поступлений в бюджет всех уровней».

Дмитрий Медведев предложил использовать доходы Фонда национального благосостояния и Пенсионного фонда для финансирования госпрограммы развития Дальнего Востока. Премьер раскритиковал Фонд развития Дальнего Востока, который был в прошлом году докапитализирован на 15 млрд рублей. По словам Медведева, он не видит особого эффекта от его деятельности. Премьер также сказал, что Минфин должен отдавать приоритет бюджетному финансированию развития Дальнего Востока.

Почему БАМ и Транссиб решено финансировать из бюджета, Business FM объяснил независимый аналитик Дмитрий Адамидов: «РЖД два года занимался тем, что определял, какие проекты из каких источников он будет финансировать. По сути, внесение в уставной капитал РЖД — это социально значимые проекты на Дальнем Востоке, которые не имеют возможности окупиться. Там все проекты по строительству ж/д были разделены на окупаемые, которые РЖД финансирует за счет привлечения займов, партнерских соглашений, и не окупаемые, которые первоначально планировалось финансировать через ВЭБ. Но, видимо, там что-то не получилось, и поэтому правительство использует сочинскую схему, вносит деньги в уставной капитал, а РЖД тратит их на строительство новых путей и реконструкцию старых».

Глава ВЭБа Владимир Дмитриев сообщил, что госбанк финансирует 18 проектов по развитию Дальнего Востока на сумму свыше 300 млрд рублей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию