16+
Понедельник, 22 июля 2024
  • BRENT $ 83.05 / ₽ 7310
  • RTS1076.63
10 апреля 2013, 12:49 ОбществоМедицина

В России может появиться «авиаскорая»

Лента новостей

Минздрав составил обобщенный документ с требованиями оказания скорой медицинской помощи. В списке требований впервые вводится понятие «авиамедицинская бригада»

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Минздрав свёл воедино требования к оказанию скорой медицинской помощи и представил проект на общественное обсуждение.

В документе говорится, что скорая помощь должна оказываться всем без исключения, а станции или отделения скорой — располагаться с учётом 20-минутной транспортной доступности.

Председатель независимого профсоюза работников «скорой помощи» «Фельдшер.ру», фельдшер скорой помощи Дмитрий Беляков говорит, что ничего нового в этих положениях нет: «С учетом того, как строились станции, что станции располагаются в пределах 20 минут — на сегодня пока успеваем. Как правило, машина едет на вызов не со станции, а едет на вызов с предыдущего вызова. Поэтому если человек вызвал «скорую», к нему посылается бригада, ближайшая к нему. Мы приезжаем и не имеем права спрашивать, есть у него полис или нет. Мы вообще не имеет права спрашивать какие-либо документы. Если мы госпитализируем человека из квартиры, мы ему говорим, что возьмите с собой паспорт и полис. Если у него ничего этого нет, мы его все равно госпитализируем».

В обобщённом документе Минздрава впервые вводится понятие «авиамедицинская бригада» и разработаны требования к оснащению медицинским оборудованием специальных воздушных судов.

Но создать «авиаскорую» довольно сложно, ранее в интервью Business FM рассказал лётный директор вертолётной компании «Аэросоюз» Сергей Комаров: «Стоимость оборудования и сертификации этого оборудования для вертолёта будет стоить, наверное, ничуть не меньше, чем сам вертолёт. Второе, если мы говорим о черте города Москва, то здесь, должен быть обеспечен комплекс мер. Он может включать, допустим, организацию посадочных площадок. Посадку на шоссе очень сложно сделать, потому что у нас над всеми шоссе идут провода. А если место посадки будет удалено от места аварии, то это теряет смысл. Нужно организовать маршруты полёта, нужно сделать понятными правила полётов над Москвой для разных ведомств и организаций. Организация мест для выполнения аварийных посадок. Это, всё-таки техника».

Еще одни важный вопрос, по мнению Комарова, это подготовка лётных экипажей: «Пока я даже не вижу, кто может в Российской Федерации решить этот комплекс вопросов».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию